Автор Тема: Про иркутского Водолея  (Прочитано 887 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3515
  • Репутация: +34/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Про иркутского Водолея
« : 31 Июль 2016, 21:48:04 »
Решил в этой теме рассказать про свой пароход. Как есть. Может, кому в инете будет полезно.

Итак, с марта искал-искал я себе ПВХшку для походов по рекам и неспешным передвижения под мелкомотором. Облазил весь инет. И вот в апреле нашел лодку с обводами как я хотел и с понравившейся комплектацией. То есть надувное приподнятое над водой дно, съемный транец, да и мастер пообещал, что дополнит лодку всем, чем я попрошу. А дополнительно мне только хотелось что-то, к чему можно прикрепить тент.

Мастер — известный на некоторых сайтах Анатолий с ником "Лодочник". По телефонному разговору адекватный дядька, чувствуетс, что опытный в своем деле. Приятно поболтать с человеком.

В конце апреля перечислил предоплату, и работа пошла. Вроде бы. Вот только как оказалось форс-мажоры всякие не позволяли приступить к началу работ. По его словам корейцы задержали ПВХ ткань (Мирасол), поэтому фактически за работу взялись только в конце мая. Но когда в середине июня лодка была готова, и я ждал ее фотографию, чтобы подтвердить своё согласие с работой и перевести оставшуюся часть денег, Анатолий сообщил, что синяя ткань, из которой было сделано днище, травит воздух, то есть бракованная. Лодку мне предложил склеить новую одноцветную вместо двухцветной. Добро, поехали.

Спустя две недели новая лодка была готова, и вот в начале июля я получил ее фотографию, оплатил работу, и Анатолий отправил груз транспортной компанией. Добро. Спустя десять дней лодочка приехала в Калугу. Транспортная компания «Энергия» дело сделала вовремя :)

Итак, изготовление фактически заняло время два с половиной месяца. Долговато, конечно.  Изначально он обещал сделать все недели за три.

Лодку привез на дачу, распаковал, надул. Первые впечатления: формы действительно хорошие, с размером я не ошибся. То есть в меру большая, но и не огромная.

Качество изготовления. Изначально не очень порадовало, что клей фактически везде торчит из-под швов. Я ожидал более чистой работы. Тем более, что отзывы в инете говорили о безупречных швах. Ну да ладно, мне не свадьбы катать.

Первый косяк, что я заметил - это перепускание из полного баллона в порожний. Как водится, лодка состоит из двух баллонов: носового и кормового. Так вот из одного баллона воздух с негромким звуком перетекает в другой. Обратно, причем, этот процесс куда более медленный. Так понимаю, плохо проклеена мембрана междусекционная. В принципе, для моих условий эксплуатации сей косяк не сильно существенный, но планирую после сезона заняться его исправлением.

На следующий же день обнаружилось куда более серьезное. Вечером обнаружил у стоявшей до того надутой лодки спущенное дно. Вот тебе раз. Подумал, что пока перемещал лодку, зацепился за что-то. Оказалось, что этой второй косяк: непроклей одного шва. То есть кусок шва у «сосисек», что на дне, длиной сантиметров пять был приклеен на сопли. И эти сопли на рабочем давлении продержались всего часов пять и благополучно разошлись.

Анатолию-то я написал в тот же вечер. Но пока ответа от него нет. Об отправке назад брака даже и думать не собирался. Ведь чуял в мае что-то и поэтому в Петербурге взял и себе баночку клея Бостик. Пригодился. Размешивал его, кстати, черенком кисточки, кончик которого был покрашен в красный цвет. Клей стал тоже красным  :-D Шов я проклеил и спустя двенадцать часов, как сказано в инструкции, лодку надул снова. Шов получился хоть и еще более страшный, чем окружающие, зато крепкий.

Далее лодка стояла на солнце больше суток. Более косяков не обнаружилось. Посему сегодня состоялся первый пробный спуск на воду. И об этом более приятном моменте следующее сообщение в сей теме.

Первые фотки лодки. Частично дублирую с темы про лодки.

Пока еще недодутое:





А вот и косяк, лопнувший шов в сосисечном днище, который я благополучно исправил Бостиком.

« Последнее редактирование: 31 Июль 2016, 22:58:14 от Скорп »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3515
  • Репутация: +34/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #1 : 31 Июль 2016, 22:30:45 »
Итак, первый спуск на воду.

Я долго думал где осуществить сие мероприятие. На реке ли, или на озере каком. Конечно, хотелось стоячую воду, но больших водоёмов, кроме как сраное водохранилище, недалече от городе нет. Потом была идея, чтобы меня забросили километров за пару десятков, а я уже спустился бы по Оке. Но не срослось из-за занятости друзей. В итоге поехал... на Угру. Собственно, куда в разговоре с Серегой запланировали провести будущую регату.

Угра — речка спокойная, но течение приличное. Хоть и не такое сильное, как на Оке. Решил поплавать и по течение, и против него. Опять же, думал подъехать к устью Угры. Но выше по течению железнодорожный мост с порогом под ним и еще далее стройка нового автомобильного моста. Не вариант там плыть.

Поэтому уже на ходу решил ехать в Дворцы. Это выше по течению всех строек и мостов, и там гарантированный подъезд к воде. В месте, куда я подъехал — быстрина. Но там же передо мной какой-то рыбак на моих глазах кое-как, отчаянно гребя веслами, забрался против течения к противоположному берегу. Посему я решил, что у меня пройти вверх по реке получится тем более.

Спуск на воду — отлично. Конечно, момент сей я не снимал ни на что, да и на воду пошёл пустой, взял только ключи от машины.

Быстрину преодолел, вот я уже оказался в начале плёса, где водная гладь спокойна. И там мой «Водолейчик» пошёл уже легко и непринужденно.

Стоп! Раз идётся так легко, то чего бы не взять свой скарб? Добро. Немного возвращаюсь назад, швартуюсь в мелкогалечный берег, иду за шмотьём. Блин, а идти-то оказалось уже далеко. Это я, гребя по быстрине, не заметил, как прошёл сто метров? Да уж. Ладно, забрал себе чай, съестное, фотоаппарат. И поплыл.

Теперь можно разбавить писанину фотками.

Погода замечательная! В городе жарища +32°, а на воде, как водится, прохладно и дует ветерок.



Кое-где небольшая рябь. Вода плещется о сосисечное дно. На этой фотографии как раз виден клей на швах.



Сначала было боязно. А я ведь сдуру даже не взял с собой ремкомплект. И тешил себя лишь тем, что если уплыву далеко и что случись, помощь на «Паджерике» приедет куда угодно.

Что сказать по ходу. Как я хотел, лодка замечательно идёт как кормой вперед, так и носом. В принципе у нее нос чуть более приподнят, но воде пофиг.

Замерил скорость на навигаторе. Против течения иду 4 км/ч. Интересно, сколько получится вниз. А пока гребем себе по-тихоньку и гребем. Вспомнил эти ощущения на сплаве: поворот реки за поворотом. И что там за ним — каждый раз неизвестно. И это ощущение подталкивает грести всё дальше и дальше. Вот за поворотом показалсь трава и протока. Там течение более быстрое. Но преодолев и его, снова оказался на плёсе.



Впереди показалась какая-то деревня. Сверился по навигатору. Блин, да ведь скоро я дойду до Товарково! Вот уж не ожидал.

А берега сплошь в кустах и траве. Честно говоря, уже хочется пристать к берегу, попить чаю и искупаться. Но вот вроде присмотрел одно место. Причалил. А там грязюка. Еще и поскользнулся, приземлился жопой в грязь. Теперь точно купаться :-) Но где? Пляжей впереди не видать.



Вдруг впереди мост. Обалдеть! Неужели уже Товарково? Да, других мостов на реке ближайшие десятки километров нет. По ощущениям прошел километров десять :-) Но нет, от Дворцов до Товарковского моста по реке ровно пять километров.

А там и клочок песчаного берега, усеянный купающимися. Туда и я решил причалить. Подплываю, слышу дети: «Смотрии, лодка плывёёт!» :) Аккуратно причалил, отдохнул, искупнулся. Детям посудинка интересна, подходят, трогают :-) Постоял еще минут пять и пошёл назад. Собственно, хотелось перекусить. И подумал, а почему бы не сделать это в лодке? Назад можно не грести, течение спокойное. Ляпота!



На обратном пути снова замерил скорость. Получилось без напряга 6 км/ч. Итого получаем, что собственная скорость лодки 5 км/ч, скорость течения 1 км/ч. По поводу скорости хотелось бы услышать у бывалых, насколько это хороший или плохой результат. Насколько я помню, Серега говорил, что на Подчерье было 6-7 км/ч на транцевых лодках. Следовательно, течение там куда более сильное.

Что еще сказать по поводу ходовых качеств... Хотелось бы попробовать павликовы длинные весла с его «Тузика». По-моему, тут весла если и больше, чем на серегином «Флинке», то не намного. Но ход не тяжелый, и разворачиваемость по сравнению с «Флинком» куда ниже. Держать курс не сложно.

Что еще понравилось по сравнению с «Флинком»: более крупные баллоны позволяют ноги держать как вытянутые, так и согнутые. В «Флинке», помню, согнуть ноги в коленях было нельзя, ибо задевал их веслами, поэтому ноги через несколько километров затекали.

А, и еще один косяк всплыл уже при движении. В одной уключине раскрутились саморезы, держащие продольную ось. Их я выкрутил совсем, чтобы не потерялись. А саму ось зафикировал тросом, который предусмотрительно привязал к лееру заранее. Больше об уключине в этой поездке не вспоминал. Попозже просто закручу эти саморезы получше.

Как итог. Ходовые качества лодки не подкачали. Этим я доволен. Идёт легко и быстро. Качество, конечно, подрасстроило. Но, надеюсь, косяков больше не будет, а с мембраной разберусь уже после сезона.
« Последнее редактирование: 31 Июль 2016, 22:32:42 от Скорп »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #2 : 01 Август 2016, 03:06:53 »
Хорошая лодка, хороший отчёт, что ещё нужно чтобы встретить старость чтобы в хорошей компании хорошо провести время на воде и красочно всё живописать? :)
ЗЫ. Напомнило сие изделие отечественный автором - протяжка, антикор, подкрылки. И у хорошего хозяина жить будет долго и счастливо! ;)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3515
  • Репутация: +34/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #3 : 01 Август 2016, 10:22:48 »
ЗЫ. Напомнило сие изделие отечественный автором - протяжка, антикор, подкрылки. И у хорошего хозяина жить будет долго и счастливо! ;)
Сереж, хорошее сравнение!  :-D
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн GrosserSchlange

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 806
  • Репутация: +4/-0
  • Б. Шварц. Тоже порох делал :)
  • Город: Черноголовка
  • Настоящее имя: Владимир Смирнов
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #4 : 01 Август 2016, 11:43:30 »
Ну, с почином Вас, Глеб Егорыч (С) МВИН


На обратном пути снова замерил скорость. Получилось без напряга 6 км/ч. Итого получаем, что собственная скорость лодки 5 км/ч, скорость течения 1 км/ч. По поводу скорости хотелось бы услышать у бывалых, насколько это хороший или плохой результат. Насколько я помню, Серега говорил, что на Подчерье было 6-7 км/ч на транцевых лодках. Следовательно, течение там куда более сильное.

Неплохо, но надо иметь в виду, что это на порожней лодке, и она идет, судя по поднятому днищу, почти как катамаран. В грузу заметно тяжелее будет. Надо было с балластом пробовать :)

...с мембраной разберусь уже после сезона.

А не стоит ли там клапан, как на спасательных плотах, которые надуваются из баллона? Баллон подключен к одной из секций, а остальные -- через перепускные клапана.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни. Первый раз -- когда не может второй раз, а второй раз -- когда не может первый раз. (С) адмирал Г. А. Радзевский

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3515
  • Репутация: +34/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #5 : 01 Август 2016, 12:43:19 »
Ммм, честно говоря не знаю. То есть получается одна секция должна отдавать воздух другой, а наоборот - нет? Вроде про это мне Лодочник не рассказывал. Мне кажется, там просто банальный непроклей мембраны, как и на днище было, и непрокленный кусок мембраны служит эдаким клапаном.

С балластом попробую еще. Но, возможно, уже на регате.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9000
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #6 : 02 Август 2016, 16:10:30 »
Эх, красотень  :ой:
Завидую тем, кто в эту жарищу на воду выбрался  :ой:

Ну ничего, мы твоего Водолея под мелкосузукой ещё обкатаем  :да:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн P846

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2953
  • Репутация: +11/-0
  • Кому язык послушен, тот молчит ©
  • Город: Москва, ВАО
  • Настоящее имя: Павел
Re: Про иркутского Водолея
« Ответ #7 : 08 Август 2016, 22:11:51 »
С почином  :супер:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Не было, нет и не будет на свете
Силы такой, чтобы нас победить!!!