Автор Тема: Снова он, ООН! )))  (Прочитано 6081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Снова он, ООН! )))
« : 16 Ноябрь 2013, 10:48:34 »
  Вот наконец созрел я выпустить в свет второе издание (отредактированное, дополненное) опуса про свой Свят :).

  Начнём, пожалуй. Купил я его новым 10-го января 1999 года (год выпуска - 1998) за очень недурственную цену в 3150 вечнозелёных американских долларов. Многие помнят, что в те времена был дефолт и цены на авто упали капитально. До дефолта Святогоры с реновским мотором стоили примерно 9900 USD. Правда за те деньги и комплектуха была полная и качественная. С неполной комплектацией столкнулся и я - не было ни домкрата, ни запаски. Однако баллоный ключ наличиствовал. Не хватало накладок на водосточные желобки, наболдашника с гофрой на рычаг КПП, пары заглушек в потолочные ручки, потолочных же светильников и решёток в облицовке багажника. Да подушка заднего сиденья отличалась по обивке от всего остального двухцветного салона. Вот и всё. Согласитесь, неплохая скидка по сравнению с докризисными вариантами цены за такую недосдачу! :да:
  Вобщем купил я его, поставил на учёт в ГАИ. И отправил отдыхать в гараж до весны. Сам же накупил нехилое количество антикора (был в те времена такой отечественный антикор - "Ферро-барьер" - не скажу ничего особо хорошего про мастику для днища, но для полостей, что и показывает нынешнее состояние машины, был он дюже хорош!), монтажных проводов метров 300, передние электрические стеклоподъёмники, пенополиэтилена с запасом на всю машину, грунтов-красок и т.д. и т.п. С наступлением тёплых времён машинку подразобрал, проантикорил, размотал по машине практически все купленные ранее провода - только мелкие обрезки остались - сам удивлялся, куда столько ушло! :шок:  Поставил сигнализацию, музыку, электростеклоподъёмники и много всякой мелочи, уже и не упомню чего. Всё что мог тепло-шумоизолировал с помощью ППЭ. Покрасил зеркала и бамперы с решёткой радиатора в два цвета. Поставил ТСУ он же фаркоп. И с июля месяца стал на ней ездить. По тем временам мало было машин на наших дорогах, которые могли поспорить с Реногором по динамике и комфорту. К сожалению фоток машины тех времён у меня не сохранилось. Самые старые датированы летом 2005-го года. Но по сути, машина к тому моменту поменялась мало - пообтерлась малость да и красивый задний бампер пал жертвой тазошестёрки...





  Так бы и жил бы я счАстливо, пребывая в неведении в отрыве от массового азлыководческого движения, если бы не один москвичевод, попавший мне на глаза в том же 2005-ом году на Реногоре цвета зелёный металлик, коего уже не первый раз замечал в одном коттеджном посёлке, в котором работал в те времена и я. Был тот Москвич с неизвестной мне "торпедой", не родным рулём и ещё чем-то нестандартным... В один прерасный момент встал я прямо за ним в пробочку перед перекрытым Рублёво-Успенским шоссе. Ну и пошёл вопросы задавать, ибо движение ожидалось не скоро... Кое-что тот москвичевод объяснил мне "на пальцах", но самое главное целеуказание звучало так - "иди ты, мол, в интернет, на адрес азлк.ру"! :-D
   К тому моменту, кто такой энтот самый "интернет" и как и куда там ходят я представлял слабо и чисто теоретически. Стал вечерами забегать к жене на работу, зарегился в клубе и запоем читал и распечатывал самые интересные для меня моменты. Появилось устойчивое желание пообщаться с кем-нибудь из великих "тюненгеров-азлыководов" лично. Вышел на небезызвестного Ахлена. И целый вечер мучал его распросами у его же Москвича. Потом и домой витой шнурок протащили и понеслось..! :ой:
   Короче к весне 2006-го года созрела у меня куча планов подкреплённая опытом первопроходцев и поднакупленным барахлишком. В июне машина была в очередной раз разобрана и начался вкряч всяческих улучшайзингов. Благо сестра купила себе "четырнадцатую", а предыдущее тазозубило продать не успела. На него я и пересел. Попробую перечислить то, что помню, что в то лето в бедненький Свят засунуто было. ГУР, передние вентилируемые тормоза с волгогазелевскими суппортами, электролюк Вебасто, опельторпедо с волгоприборкой, доработанная печка н/о с краном от Волги же н/о с управлением третьим тросиком на панели ОТ, маршрутный компьютер, аудёвый расширительны бачок и восьмёрочный омывательный бачок под два мотора + комплект фароочистителей от 2110, электрокорректор фар от Опеля, зеркала "политех" от Волги 3110 с обогревом и повторителем поворота, люминесцентный салонный плафон от Соболя/Газели, противосолнечные козырьки с зеркалами и подсветкой от Вектры. Поставлена новая музыка - голова + акустика + чейнджер. Всякие датчики и ещё много всего по мелочи... С помощью гидростеклоизола в качестве виброизоляции и термофена была закатана вся машина от моторного щита и до багажника и от пола до панели крыши. В самых вибронагруженых местах - в 2-3 слоя. Нормальный такой гидроизолированный бассейн получился. :-D  Также кое-где использовал герлен. Все обивки и накладки стоек с тыльной стороны проклеял поролоном. Полностью вторично проантикорил смесью Раст-Стопа и пушсала. Закончил проект во второй половине октября. Фотки всего этого техпроцесса были, в том числе и переноса рулевой колонки на место, отведенное ей опельторпедой, т.е. чтобы руль был по центру приборки, а не слева от неё приляпан, ибо как она смотрится с ОТ при обычной установке - мягко говоря - не эстетичненько! Хотел тогда сделать по всей энтой хрени отчёт, но не осилил. А не так давно сын, случайно, снёс безвозвратно весь мой архив... :плачу:
   Дальше пошла достаточно ровная эксплуатация с редкими улучшайзингами.

  Не нравилось мне штатное расположение "писалок" лобового стекла. Во-первых, из-за того, что они расположены в этакой импровизированной яме под лобовиком их вечно заваливало снегом, обмораживало стёкшей с лобовика водой. Во-вторых, струи, бьющие под углом, близким к вертикали, на хорошей скорости активно сдувало. И лило совсем нитуда, куда настраивалось. А ежли настраивать на высокую скорость, то при городской эксплуатации будешь поливать машины стоящие иль едущие сзади. Но никак не своё ветровое стекло. :пардоньте:
 Купил в ЮП святогоровские форсунки с подогревом. Они очень похожи на волговские, но если присмотреться, то другие и по посадке отличаются. Хоть и было жаль резать капот, но всё же решился. Вид снаружи.





  Долго раздумывал над местом, куда врезать форсунки. В итоге выбрал, как мне кажется, оптимальное размещение - напротив одного из трёх технологических отверстий, имеющихся в усилителе с левой и правой сторон капота. А точнее над средним из этих трёх отверстий.
Общий вид.



Водительская сторона.



Пассажирская



  К моменту, когда я делал эти фотки, на штатные места, с переделкой оных, были установлены веерные "пысалки" от Вольво. Переделка посадочных мест заключалась в том, что горизонтальные площадки жабо, в месте крепления форсунок, были переделаны на наклонные, дабы задать правильный угол распыла. Если этого не сделать, то вольвофорсунки сиротливо льют ниже дворников. Кстати, были заводские жабо с уже наклонными площадками. Я даже купил такие, но мне показалось, что наклон у них всё же маловат, потому переделал своё жабо. И ещё, с наклонными площадками были тоже двух видов - с маленькими круглыми отверстиями под обычные "ссалки" и с большими прямоугольными под родные святошные с обогревом, какие я в капот врезал.
  Так вот к чему я весь предыдущий абзац писал - к тому, что у меня на фотках виден тройник омывателя с куском трубки-заглушки. На самом деле всё просто - основную трубочку подачи жижи можно перекидывать либо на форсунки на жабо, либо на те, что на капоте. Переставив энту заглушечку на другую систему. То же самое и с обогревом форсунок - передёргиваешь разъём либо на эти, либо на те. Веерные вообще штука хорошая. Но гораздо более склонны к замерзанию по сравнению со струйными.

 
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #1 : 13 Май 2015, 19:44:19 »
Зарезервирую всё же несколько постов под предыдущее жизнеописание.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #2 : 13 Май 2015, 19:45:24 »
2
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #3 : 13 Май 2015, 19:45:32 »
3
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #4 : 13 Май 2015, 19:45:45 »
4
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #5 : 13 Май 2015, 19:47:31 »
Небольшой отчётец про установку ЗДТ.
Делалось всё ещё в январе 2013-го года правильными руками КиМовцев.
По комплектующим: новые тормозные диски у меня были - надо только расточить центральное отверстие с Ф68 на Ф70, изготовить переходные пластины под крепление скоб суппортов и переходники с наших тормозных трубок на буржуйские тормозные шланги. На тему работ обратился к уже фигурировавшему на форуме редискоклуба спецу - Игорю. К нему можно обращаться на тему изготовления практически любых деталюх. И с материалами проблем нет, что по нынешним временам - редкость. Короче - вот его сайт. Не сочтите за рекламу, просто нынче действительно толковых мастеров с хорошим станочным парком, лазерной резкой, гальваникой, порошковой окраской да и со своими материалами - днём с огнём... А у нас народ всё больше рукастый да головастый - глядишь пригодится.
Короче, вот переходная пластина, лазером вырезанная



В отличии от первоисточника



два отверстия под крепление тормозной скобы сделаны растянутыми на 5мм (соответственно и край пластины перенесён на те же 5мм), чтобы иметь возможность воспользоваться колодками от Бэхи Е-34. Правда бэшные колодки приходится подгонять под суппорт. Но на них заметно больше "мяса", в отличии от саабовских. Также овальные отверстия дают возможность наиболее точно выставить колодки по наружнему краю дисков.
Как показал опыт моей эксплуатации, не так всё с колодками от БМВ гладко получается. Или я немного не те колодки прикупил. В будущем буду ставить именно для СААБа. Шоб без геморроя.

Старые тормоза демонтированы, цапфы и "уши" балки зачищены и помазаны мастикой



Грязезащитные щитки передние от 2141 новые. Те, что нынче в ЮП продают, т.е. голый металл. Загрунтованы сначала кислотником, потом простым грунтом, потом покрашены.



Суппорта рабочие б/у у меня тоже имелись, как и ремкомплекты к ним. Почистил, перебрал. Кстати, надо сказать, что диаметр задних тормозных дисков от СААБа 9000 заметно больше одноимённых деталек от Ауди, которые подходят к нам. А вот диаметр поршеньков на саабосуппортах наоборот меньше, что в моём случае, с передними двухконтурными вольвотормозилками, есть хорошо. Ибо на вольвосуппортах, ежли кто не помнит/не знает, оба цилиндра в каждом суппорте одинакового диаметра. А не как на "родных" - разнокалиберные.
Тросики ручника изготавливались из тросов таз-2110. С применением гофрушек-пыльников от нашего троса сцепления (дифицит нонче), уравнителя троса от тех же "десяток" и прочих подручных материалов. :)
Развальцовка наконечников троса, для повторной их установки после укорачивания оплётки.



Оконцевали укороченные тросики



Вот, собственно, всё собрано





Попутно был поменян "колдун" на новый - я предпочёл, по крайней мере пока, его не удалять, для последующей возможности настройки и понимания его влияния и вообще необходимости.
Что могу добавить - по результатам эксплуатации можно сказать, что в моей системе "колдун" оказался лишним, ибо отрегулирован на постоянное полное открытие. При этом баланс тормозов просто изумительный.
Заодно, на всякий случай, перебрал ГТЦ. Благо и ремкомплект к нему у меня тоже давно пылился. На снятых манжетах следов износа не заметил.
Тормоза теперь у меня стали заметно лучше. И это при том, что задок пока и не притёрся ваасче - ибо ездил мало, медленно и по снегопаду.
Правда ввиду большого количества действий, одновременно проведённых с тормозной системой, непонятно - что именно повлияло на улучшение тормозов - переборка ГТЦ, замена регулятора задних тормозов, качественная прокачка иль установка собственно ЗДТ? ::)
Выражается огромная благодарность КиМовцам - Кириллу и Михаилу за качественную работу, чай с печенюшками и терпение моего занудства и дотошности! :D :bye:
« Последнее редактирование: 10 Июль 2015, 16:55:06 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #6 : 13 Май 2015, 20:32:29 »
А вот теперь о делах текущих дней.

Детективный триллер.

Пролог. Ачёэтобылонах? :шок:
Ночь с 10-го на 11-ое мая. Сын уезжает в Москву ближе к 2 часам ночи, дождавшись пока рассосуться пробки от тех, кто решил уехать на день раньше, типа чтобы без пробок.
Минут через 20 звонок - пап, у меня люк взорвался! :шок:
Что??? - переспрашиваю я, хорошо расслышав слова, но абсолютно не врубившись в смысл.
Люк, говорит. В крыше. Взорвался. Разворачиваюсь, грит, и еду на кабриолете обратно, ибо в столице без крыши ни как.
Короче, ситуация с его слов. Скорость - около 120-ти. Дорога ровная. Шибко близко впереди попутных нет. Встречных вроде тоже. Был в ложбине. Музыка - довольно громко, но сабвуферов и прочих усилителей способных звуковой волной разбить стекло в машине нет. Неожиданный громкий хлопок. Чё произошло понял по внезапно ворвавшемуся в салон ветру и звёздному небу над головой. Всё стекло ушло наружу-назад за исключением нескольких осколков, вероятно отвалившихся от кронштейнов уже чуть позже основного происшествия.
Надо добавить, что люк не какой-то "китай", а вполне себе породистый Webasto. Правда выпускалась эта модель с 1995-го по 2003 год. Что тоже говорить за него - за столько лет не развалился, а тут здрасти!.. Да, три с половиною года назад, когда перекрашивал машину, решил люк затонировать, ибо растр не спасал от яркого и горячего солнца. Специально померил толщину стекла по оставшимся осколкам - 5,1 мм.









Собственно возникает вопрос - если это всё же прилетел кирпич, то почему он не внёс стекло внутрь. А если это не кирпич - то что? *хм*
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9000
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #7 : 13 Май 2015, 20:40:39 »
Ну, взрываются же стёкла, взрываются. Внутренние напряжения, всё такое...
Я уже стопиццот раз рассказывал случай, как на даче прям на столе треснула и развалилась гранёная стопка 60-70-х годов выпуска. Причём даже налить в неё ничего не успели.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #8 : 13 Май 2015, 20:44:53 »
Ну, взрываются же стёкла, взрываются. Внутренние напряжения, всё такое...
Я уже стопиццот раз рассказывал случай, как на даче прям на столе треснула и развалилась гранёная стопка 60-70-х годов выпуска. Причём даже налить в неё ничего не успели.
Дык вроде при правильной закалке внутренние напряжения в стёклах снимаюцца, не?
И да - никогда, т.е. даже в виде ОБС не слышал историй о самовзрывающихся калёных стёклах в машинах, коих чуть более, чем дофига.
« Последнее редактирование: 13 Май 2015, 20:47:19 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3515
  • Репутация: +34/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #9 : 13 Май 2015, 21:00:35 »
То ли Slaviz, то ли Serdgio970 мне рассказывал о лопнувшем на стоянке стекле хлопушки.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн slaviz

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Репутация: +2/-0
  • Город: Воскресенск М.О.
  • Настоящее имя: Вячеслав
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #10 : 13 Май 2015, 21:04:58 »
Вот вот. Вся покрылась звездочками. И имела выпуклость наружу. Совсем не разнесло, но тю тю.Спасибо кимовцам привезли стекло.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Serdgio970

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: +7/-0
  • Я пью до дна, цель одна :))
  • Город: Москва САО Беговой , МО Серебряно прудский р-он с.Куребино
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #11 : 13 Май 2015, 21:23:24 »
Сами по себе взрываются. В бытность, когда работал в билайне, ездил на Форд Торнео коннект. Каблучок такой. Так вот, на совершенно новой машине, месяца от роду, превращается в сетку стекло в правой задней дверце. Сначала думал, что на крышу бросили хрень какую. Никаких дырок в стекле, просто сетка. Даже 15 км потом аккуратно проехал до сервиса, ничего не осыпалось.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Рожденный в СССР.   214122 с рено, СВУ 214122, 214122, 214145 два, КВР, КВУ, ИЖ 412, Уаз 31514, Киа Церато.

Оффлайн DDT513

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: +8/-0
  • Город: Владимир
  • Настоящее имя: Андрей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #12 : 13 Май 2015, 21:25:26 »
У десятых или двенадцатых Лад была эпидемия взрывов заднего стекла. Но они несущие.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
А время тикало себе, а сердце такало...

Оффлайн Serdgio970

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Репутация: +7/-0
  • Я пью до дна, цель одна :))
  • Город: Москва САО Беговой , МО Серебряно прудский р-он с.Куребино
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #13 : 13 Май 2015, 21:37:34 »
Десятки. Увеличили толщину стекла, и все встало на свои места.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Рожденный в СССР.   214122 с рено, СВУ 214122, 214122, 214145 два, КВР, КВУ, ИЖ 412, Уаз 31514, Киа Церато.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Снова он, ООН! )))
« Ответ #14 : 13 Май 2015, 21:43:22 »
Сами по себе взрываются.
Ну и что с этим делать? Как бороться???

У десятых или двенадцатых Лад была эпидемия взрывов заднего стекла. Но они несущие.
У двенашек - не несущие.
А вот у первых десяток было, тоже помню. Но там из-за перекоса проёма. Потом и стекло утолщили и кузов где надо усилили. Ушла проблема вроде.
А вот стекло люка - оно даже не в проёме - просто прижато к уплотнителю с зазором по 2-3 мм. до рамки.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.