Автор Тема: Пружины на стойки  (Прочитано 3799 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey394

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
Пружины на стойки
« : 29 Июнь 2013, 22:13:45 »
Ну, в общем, начну этот раздел.  :аплодисменты:
Ситуация такая: уже давно были куплены фордопружины, поставлены и опробованы. Все хорошо, но скрипели не по детски, из-за чего были заменены на Орловские. Сейчас при ближайшем рассмотрении выяснилось, что скрип мог образовываться из-за того, что концы витков на фордопружинах не друг под другом, или с небольшим перехлестом, как на Орловских, а с перехлестом в пол-диаметра.
На фото все видно. Для сравнения рядом Кинешимская пружина, отпиленная ровно на один виток.
Так вот вопрос: как абсолютно грамотно должны быть расположены концы витков пружин на стойках по отношению друг к другу???
Например, если я сейчас обрежу фордопружину на пол-витка, то концы пружины расположатся точно друг под другом.
Слышал где-то, что скрип в этом случае должен прекратиться.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2013, 22:15:47 от Andrey394 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн MBX

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +0/-0
  • Город: Тула
  • Настоящее имя: Михаил
Re: Пружины на стойки
« Ответ #1 : 30 Июнь 2013, 19:29:44 »
Не думаю, что взаимное расположение концов пружины как то влияет на хруст в "замке" опорной чашки. Изгиб пружины при повороте стойки может привести к щелчку непредсказуемо.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Онлайн U146

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-0
  • Город: Smolensk
  • Настоящее имя: Andrej
Re: Пружины на стойки
« Ответ #2 : 30 Июнь 2013, 20:19:36 »
При подрезке пружин с переменным щагом, обрез верха делал примерно как на рисунке, нарисовал в пайнте по быстрому. Выступ под конец пружины должен быть от кузова подальше, учитывая повороты чашки.
При другом положении верхней чашки, цепляло за кузов со скрежетом.
Поэтому, резать с шагом полвитка.

Наверно хреново объяснил. Начнёшь резать, сам увидишь.
У меня ещё стойкое впечатление, что отверстие под шток амортизатора, в чашке пробито не в центре вращения, следовательно, чашка эксцентриком. Поставишь выступ к кузову, будет тереть.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5037
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Пружины на стойки
« Ответ #3 : 01 Июль 2013, 06:54:18 »
У меня ещё стойкое впечатление, что отверстие под шток амортизатора, в чашке пробито не в центре вращения, следовательно, чашка эксцентриком. Поставишь выступ к кузову, будет тереть.
Тут, наверно, индивидуально - у кого-то трёт, а у кого-то и нет. Ставил фордопружины ( Мондео2) сыну на СВР - проблем не было.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ThrasH

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 303
  • Репутация: +1/-0
  • "МОСКВИЧ" - рулит
  • Город: Москва САО, Химки, Солнечногорск и Клин
Re: Пружины на стойки
« Ответ #4 : 02 Июль 2013, 21:30:00 »
Субаро пружины и опорники - жестковато, но все ж достойно, чистое имхо и ничего ни где не трет
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Andrey394

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
Re: Пружины на стойки
« Ответ #5 : 03 Июль 2013, 20:04:31 »
При подрезке пружин с переменным щагом, обрез верха делал примерно как на рисунке, нарисовал в пайнте по быстрому. Выступ под конец пружины должен быть от кузова подальше, учитывая повороты чашки.
При другом положении верхней чашки, цепляло за кузов со скрежетом.
Поэтому, резать с шагом полвитка.

Наверно хреново объяснил. Начнёшь резать, сам увидишь.
У меня ещё стойкое впечатление, что отверстие под шток амортизатора, в чашке пробито не в центре вращения, следовательно, чашка эксцентриком. Поставишь выступ к кузову, будет тереть.

Снял обе стойки, положил рядом и сфоткал. Стойкое впечатление, что одна из них собрана неправильно. На фото они расположены так, как стоят на машине, если смотреть на нее спереди. Так вот, на одной стойке нижний конец пружины расположен прямо над рычвгом для рулевого наконечника, а на второй - с другой стороны, с противоположной, т.е к кузову.
Верхние концы непиленных Орловских пружин оказываются симметрично сбоку. Расположение чашек верхних видно на фото. Концы пружин указаны стрелочками.
Так вот, у меня впечатление, что на одной стойке нужно развернуть рычаг на 180 градусов, и, соответственно, поворотный кулак на те же 180 градусов. В этом случае нижние концы пружин окажутся у кузова, а верхние, наоборот - от кузова. Пружины в этом случае режутся на пол-витка. Или я не прав - и все это чушь?
Вообще корпуса стоек подразделяются на правые и левые? На левом корпусе стойки рычаг перевернуть и получится правый корпус. У меня на левой стойке и верхняя шайба опорника косо стоит - может по этой же причине?
« Последнее редактирование: 03 Июль 2013, 23:00:29 от Andrey394 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2289
  • Репутация: +14/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Re: Пружины на стойки
« Ответ #6 : 03 Июль 2013, 22:30:46 »
Да, косяк, какой-то есть с чашками.

Только что ковырял стойки, но как-то даже не обратил внимания на разницу, или её нет.
В смысле, стойки зеркальные.
Но я стойки снимал по очереди.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Онлайн U146

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-0
  • Город: Smolensk
  • Настоящее имя: Andrej
Re: Пружины на стойки
« Ответ #7 : 03 Июль 2013, 23:48:09 »
Нашли топор под лавкой.

Корпуса стоек одинаковы. Правая/левая определяется стороной установки рычага рулевой тяги.
Его можно переставлять с одной стойки на другую, развернув его на 180°, получим стойку для другой стороны.
Равно - одинаковы и чашки пружин. Нет разницы на какой стороне какая.
Пружины навиты в одну сторону! Следовательно, не может быть левой и правой чашек.
Углы установки деталей рассчитаны конструкторами.

Предвидя вопросы: также одинаковы рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги, и гайки наружных ШРУСов.
« Последнее редактирование: 03 Июль 2013, 23:50:14 от U146 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Andrey394

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
Re: Пружины на стойки
« Ответ #8 : 03 Июль 2013, 23:57:32 »
Нашли топор под лавкой.

Корпуса стоек одинаковы. Правая/левая определяется стороной установки рычага рулевой тяги.
Его можно переставлять с одной стойки на другую, развернув его на 180°, получим стойку для другой стороны.
Равно - одинаковы и чашки пружин. Нет разницы на какой стороне какая.
Пружины навиты в одну сторону! Следовательно, не может быть левой и правой чашек.
Углы установки деталей рассчитаны конструкторами.

Предвидя вопросы: также одинаковы рычаги, шаровые опоры, рулевые тяги, и гайки наружных ШРУСов.

Ну а как же твой рисунок выше? На одной стороне так получится, а на другой будет ровно наоборот. Разве что пружины по-разному подрезАть, но это ведь неправильно...
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Онлайн U146

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-0
  • Город: Smolensk
  • Настоящее имя: Andrej
Re: Пружины на стойки
« Ответ #9 : 04 Июль 2013, 00:26:44 »
Вообще, у меня тогда был расползающися кузов, никак его не выкину кстати. Вареный перевареный. Может, потому и тёрлось. Больше распилом пружин не занимался.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Andrey394

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
Re: Пружины на стойки
« Ответ #10 : 04 Июль 2013, 01:16:08 »
Вообще, у меня тогда был расползающися кузов, никак его не выкину кстати. Вареный перевареный. Может, потому и тёрлось. Больше распилом пружин не занимался.

Понятно...
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Andrey394

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
Re: Пружины на стойки
« Ответ #11 : 04 Июль 2013, 22:48:19 »
Вот такие Кинешимские пружины появились в ЮП. Для сравнения на фото снятая с подаренной стойки поезженная Кинешма, Кинешма, отпиленная на виток и новая фордопружина от Мандео 2.
В отличие от Орловских пружин, концы витков на этих пружинах точно друг напротив друга. Если нижний виток смотрит на 6 часов, то верхний точно на 12 часов. Надеюсь, скрипеть не будут теперь. Только машина, видимо, завысится... Ну, посмотрим завтра.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2013, 22:53:21 от Andrey394 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Онлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9015
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Пружины на стойки
« Ответ #12 : 05 Июль 2013, 10:37:15 »
Какая из них где?  :хз:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Andrey394

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 244
  • Репутация: +1/-0
Re: Пружины на стойки
« Ответ #13 : 05 Июль 2013, 18:43:09 »
Какая из них где?  :хз:

На нижнем фото новая Кинешма белая слева, езженая Кинешма темная справа.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Онлайн U146

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 228
  • Репутация: +4/-0
  • Город: Smolensk
  • Настоящее имя: Andrej
Re: Пружины на стойки
« Ответ #14 : 05 Июль 2013, 21:56:44 »
А как определяете, кинешма там или левизна? Клеймо определённое в определённом месте? Группа жёсткости? Зуп продавана? Что конкретно?
По мне - та что слева - орёл орлом. Небось и краска отслаивается, значит, б/у крашеное по ржавчине.
А орлы складываются до касания витков сразу, потом снимаются и забрасываются за гаражи гнить.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis