Автор Тема: УЗАМ. Метки ВМТ.  (Прочитано 4734 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
УЗАМ. Метки ВМТ.
« : 09 Ноября 2014, 15:29:07 »
По какой метке (на маховике, распредвалу или шкиву коленвала) нужно ориентироваться для
различных ремонтных и прочих операциях на УЗАМе?
Чаще всего ориентируются по меткам на шкиве, так указано в различной документации, да и проще.
Замечено, что часто метки на шкивах могут стоять "а бы как".
Вот пример положения меток ВМТ на моём двигателе:

8323-0

8325-1

8327-2

8329-3

На двух последних фотографиях видно как выбиты криво метки на шкиве.

Интересно, до меня, клапана регулировали по шкиву?
Если так, то понятно стало почему гремели клапана, а после моей регулировки самым громким звуком стало
постукивание-повизгивание штока бензонасоса. И по ощущениям коней под капотом прибавилось.

Разумеется новые метки были пробиты и для наглядности покрашены, а с тих краску содрал.

Рекомендую также проверить свои метки.   

May 12 2010, 14:55
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2014, 15:31:43 от richie »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #1 : 09 Ноября 2014, 15:48:21 »
Ну "во-первых строках письма":
погрешность в 2-4 градуса для регулировки клапанов вряд ли критична. Как выставляете при повороте коленвала на 180 гр?
Аналогично и для положения распредвала, там видимое отклонение еще в два раза меньше.
Кто сказал, что на маховике метки точнее, чем на шкиву? :-D
Выставляйте тогда уж по индикатору движения поршня.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #2 : 10 Ноября 2014, 14:16:05 »
Зазор надо регулировать,когда кулачок распредвала повернут к коромыслу "затылком",а носок ,соответственно смотрит вниз.Всё.

   Никакие метки,никакие  прочие инструкции  типа
   " регулируйте выпускной в этом  цилиндре ,а потом впускной в том  цилиндре,поверните на 180 градусов,регулируйте выпускной там ,а впускной сям" и тд и тп,от которых голова только пухнет,на фиг не нужны.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8107
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #3 : 10 Ноября 2014, 14:28:40 »
Снятую цепь тоже по глобусу Украины будете устанавливать?  :ржунимагу:

ЗЫ: Андрей, а на второй фотке малозаметная риска - это и есть метка на маховике? А то у меня шкив-то нестандарт, там небось и меток-то нету  :пардоньте:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #4 : 10 Ноября 2014, 16:33:20 »
     Тэк-с. Всяким хитроумным шютникам предписывается и впредь неукоснительно следовать инструкциям ,написанным для колхозных трактористов 50-х годов.
   А для адекватных расскажу ещё про прокачку тормозов.
   Штуцер на рабочем тормозном цилиндре откручиваем так,чтоб под давлением слегка "ссало".Начинаем качать  до результата..Всё.
 
  Никаких банок-склянок, резиновых трубочек и тупых помощников не нужно. Никаких откручиваний -закручиваний,удержаний педали в нажатом положении тоже не нужно.
   Эта была очередная проповедь прикладного  здравомыслия от МГ.
   
   
 
 
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #5 : 10 Ноября 2014, 16:48:07 »
Для особопродвинутых предлагаю просто открыть прокачной штуцер и слить грамм по пятьдесят-жидкости. Всё.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8107
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #6 : 10 Ноября 2014, 16:49:23 »
   А для адекватных расскажу ещё про прокачку тормозов.
   Штуцер на рабочем тормозном цилиндре откручиваем так,чтоб под давлением слегка "ссало".Начинаем качать  до результата..Всё.
 
  Никаких банок-склянок, резиновых трубочек и тупых помощников не нужно. Никаких откручиваний -закручиваний,удержаний педали в нажатом положении тоже не нужно.
   Эта была очередная проповедь прикладного  здравомыслия от МГ.
 

Судя по потёкам и лужицам под машиной, прогрессивную методу гр-н МГ использует и для замены масла...  *facepalm*
Ничего, скоро доберутся до его гнилой классической беемве загребущие лапы районных эвакуаторщиков  *прибыль*
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #7 : 10 Ноября 2014, 16:49:43 »
Снятую цепь тоже по глобусу Украины будете устанавливать?  :ржунимагу:

ЗЫ: Андрей, а на второй фотке малозаметная риска - это и есть метка на маховике? А то у меня шкив-то нестандарт, там небось и меток-то нету  :пардоньте:
Канечно, дарагой! Там метки-шметки градус туда-сюда, а адын зуб звездочка аж 10 градусов. Как-нибудь попадет :-D
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #8 : 10 Ноября 2014, 16:50:51 »
Судя по потёкам и лужицам под машиной, прогрессивную методу гр-н МГ использует и для замены масла...  *facepalm*
Ничего, скоро доберутся до его гнилой классической беемве загребущие лапы районных эвакуаторщиков  *прибыль*
У мастеров масло спокойно течет изо всех щелей и просто доливается, замена происходит автоматически :-D
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Онлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #9 : 10 Ноября 2014, 17:10:19 »
Снятую цепь тоже по глобусу Украины будете устанавливать?  :ржунимагу:

ЗЫ: Андрей, а на второй фотке малозаметная риска - это и есть метка на маховике? А то у меня шкив-то нестандарт, там небось и меток-то нету  :пардоньте:
Да, она самая, эта рисочка.
Есть ещё одна метка, в виде двух полосочек.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8107
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #10 : 10 Ноября 2014, 17:17:18 »
Канечно, дарагой! Там метки-шметки градус туда-сюда, а адын зуб звездочка аж 10 градусов. Как-нибудь попадет :-D

Да-да, помню. Не попадал как-то.
Да и с регулировкой клапанов, емнип, на УЗАМе как-то не всё так просто было  :неа:

Есть ещё одна метка, в виде двух полосочек.

А она что значит - опережение зажигания?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Онлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #11 : 10 Ноября 2014, 17:31:54 »
...
Есть ещё одна метка, в виде двух полосочек.

А она что значит - опережение зажигания?

Насколько помню, сперва идет метка в виде одной полосочки - опережение.
Затем, метка в виде двух полосочек - залет ВМТ.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Онлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2057
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #12 : 10 Ноября 2014, 17:34:09 »
Вот ещё картинка с драйва, где хорошо видны метки.

8333-0
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн U146

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +4/-0
  • Город: Smolensk
  • Настоящее имя: Andrej
Re: УЗАМ. Метки ВМТ.
« Ответ #13 : 11 Ноября 2014, 00:38:49 »
Маховику узама можно доверять и ставить по нему остальное, ставится он на штифт в одном положении.

Регклировать клапана удобно после нанесения рисок на шестерню р.вала, риски получатся как раз посередине расстояний между болтами крепления упомянутой шестерни.

Сам пользуюсь несложным покупным приспособлением с индикатором часового типа.

Vkontakte Twitter Facebook Addthis