Автор Тема: Карбюратор Солекс на Узаме (и борьба с этой сволочью)  (Прочитано 8779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8468
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Так, пора уже заводить отдельную тему  :оченьзлой:

Итак, очередная порция секиса.
Пикап стоял месяца 1.5, за это время пару раз прогревался, чтобы подзарядить аккум.
Всё было нормально, заводился хорошо, холостой ход нормальный. Единственно что - жрал многовато всегда, меньше 12-13 литров никак не выходило, но настройками-регулировками я не занимался. Тем более, что динамика в целом устраивала.

А тут в субботу захотел на нём прокатится - здрасьте, ХХ нэма  :пардоньте:
Ну, я попробовал винтом количества (который с пластмассовой ручкой, пардон, если неправильно его назвал) задрать обороты ХХ, чтобы до гаража доехать. Ничего не вышло, пришлось ехать на подсосе.

Приехал, решил почистить карб (он не чистился года 1.5). Карб, емнип, от тов. DDD513, вроде с какими-то тюненгами (по крайней мере, люминевую черепаху я у него брал, вроде заодно брал и карб).

Сначала снял черепаху, завёл и попшикал обильно карб-клинером, дабы убрать какашки всякие.
Далее, согласно методичЪке от тов. ООНа, снял верхнюю крышку, выкрутил эмульсионные трубки, выкрутил из под них главные топливные жиклёры. Снять распылитель ускорительного насоса и диффузоры поленился (распылитель как-то не выказывал охоты вылезать из гнезда - ну, думаю, и фиг с ним). Продул от компрессора жиклёры и эмульсионные трубки. Продул клапан ХХ и дырку, куда он входит.
Раза 4 повторил операцию "продуть каналы-залить бензином-отсосать бензин из поплавковых камер шприцем". Некое количество какашко в поплавковых камерах при этом и правда появлялось.

Довольный такой, собрал. Жиклёры не перепутал 100%.
Завожу - здрясьте, теперь у меня ХХ тыщи 2.5 оборотов  *facepalm*

Снова разобрал. Проверил, закручены ли ГТЖ. Закручены. Уровень топлива в поплавковой камере тоже вроде как надо. Верхняя часть карбюратора вроде легла плотно, без перекосов.
Завожу - та же фигня. Снимаю провод с клапана ХХ - обороты падают до 1500+-, при этом они немного плавают.

Смотрю, как работает со снятой черепахой: в первой камере вижу, что бензин кагбэ брызжет из под диффузора, причём не шибко равномерно, как-то каплями. Не знаю, так должно быть или нет?
Ещё обратил внимание, что дроссельная заслонка первой камеры тоже не полностью закрывается при отпущенной педали, маленькая щёлочка есть. Это нормально?
Есличо - воздушная заслонка открывается-закрывается нормально.
Пытаюсь крутить винтом количества - нифига, вообще нифига.

Плюнул, так и доехал до дома со снятым проводком клапана (кстати, ЭПХХ у меня отключен). Динамика не изменилась и в принципе нормальная, только ХХ пляшет от 1200 до 1800.

Итак, что бы это значило?  :хз:

На всякий случай дополню, что все шланги подогрева входящего воздуха есть + переключалка с термоэлементом от девятки. Воздушный фильтр есть, и он чистый. С зажиганием ничего не делал.
Да, ещё поменял заодно потрескавшийся вакуумный шланг от коллектора к усилителю тормозов, хомуты поставил, эконометр подключить не забыл, прибор работает. Хрен знает уже, что не так...  :хз:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 4791
  • Репутация: +13/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Серёг, я дистанционно подсказать что-либо уже вряд ли смогу. Новых мыслей не возникает. Да и квалификацию подрастерял - уже за много лет только твой карб единожды и колупал. Вот если ручками - тогда б оно проще. :пардоньте:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8468
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Вот если ручками - тогда б оно проще. :пардоньте:

Так, граждане - записываемся на ремонт моего карба в порядке общей очереди, не толпимся, морды друг дружке не бьём, удостоверениями ветерана Куликовской битвы не машем  *пока*  :дразнюсь:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Клапан х/х отворачивал? Ну и дросельная заслонка должна быть закрыта полностью, попробуй рукой повернуть
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8468
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Клапан х/х отворачивал? Ну и дросельная заслонка должна быть закрыта полностью, попробуй рукой повернуть

Отворачивал и продувал, как сам клапан, так и дырку, куда он вставляется.
Доворот заслонки рукой идёт уже с усилием, обороты чуть уменьшаются, но всё равно не до ХХ.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Serdgio970

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1001
  • Репутация: +7/-0
  • Я пью до дна, цель одна :))
  • Город: Москва САО Беговой , МО Серебряно прудский р-он с.Куребино
  • Настоящее имя: Сергей
Дроссельная заслонка как раз на солексе и не закрывается полностью. Это у Озона автономный холостой ход со своими каналами. ИМХО. Не надо было никуда лезть. Проблема кроется часто в жиклере ХХ. Так же бывает маленькая капелька воды между эмульсионной трубкой и жиклером первичной камеры карбюратора. ЗЫ. Карбюратор такой у меня остался лишь на Уазе. Установлен в 2002 году. Его устанавливала контора под названием Картюнинг. Вот кроме этих двух неисправностей с ним ничего более не случалось. Более того, не снимал его вообще за эти годы.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Рожденный в СССР.   214122 с рено, СВУ 214122, 214122, 214145 два, КВР, КВУ, ИЖ 412, Уаз 31514, Киа Церато.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 4791
  • Репутация: +13/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Да учил я Серёгу, он уже видать запамятовал - в случае проблем с ХХ отвернуть клапан, проверить чистоту его жиклёра. Далее удобнее вдвоём. Один из салона заводит мотор и подгазовывая, не даёт заглохнуть. Второй пальцем то закрывает, то открывает дырку от выкрученного клапана. Секунд 20 таких манипуляций и ставим клапан обратно. В подавляющем большинстве случаев проблема решается.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Про солекс и соляную кислоту напоминать не стоит? 
Про то, что ОЗОН - единственный правЕльный карбюратор для УЗАМа тоже?
:-D

Что-то мне подсказывает, что без проводочка к клапану ХХ он не должен вообще работать без подсоса и педали газу.
А если работает, то, значит, бензин поступает несанкционированным путем.
Мембрана ЭМР?

P.S. Я к тому, что уже нужно не проблему "отсутствие ХХ" решать, а что работает при закрытом жиклере ХХ.
« Последнее редактирование: 19 Января 2015, 18:38:35 от richie »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8468
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Дроссельная заслонка как раз на солексе и не закрывается полностью.

Вот-вот, и мне так показалось  :да:

Да учил я Серёгу, он уже видать запамятовал - в случае проблем с ХХ отвернуть клапан, проверить чистоту его жиклёра. Далее удобнее вдвоём. Один из салона заводит мотор и подгазовывая, не даёт заглохнуть. Второй пальцем то закрывает, то открывает дырку от выкрученного клапана. Секунд 20 таких манипуляций и ставим клапан обратно. В подавляющем большинстве случаев проблема решается.

Да помню я... только тут ключевое слово - "вдвоём", а к моменту эпик фейла даже пьяные в хламину украинские беженцы из соседнего гаража, отмечавшие то ли чей-то ДР, то ли освобождение донецкого аэропорта от пидоргов, уже расползлись по домам  :пардоньте:

Что-то мне подсказывает, что без проводочка к клапану ХХ он не должен вообще работать без подсоса и педали газу.
А если работает, то, значит, бензин поступает несанкционированным путем.
Мембрана ЭМР?

Это хто такое - ЭМР?

Про солекс и соляную кислоту напоминать не стоит? 
Про то, что ОЗОН - единственный правЕльный карбюратор для УЗАМа тоже?
:-D

Да фкурсе. Но есть и другие мнения... К тому же я всё тщу себя надеждами, что поставлю газ - и ибись он конём тот солегз  :ой:

Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
ЭМР?

Достоверность картинок и букв по этой и этой ссылке не проверял.

Ещё интересный пост нашел.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Про ЭМР на солегзе помню из древнего манускрипта неизвестного автора.
Немного не по теме, но про мембрану и дыру в ней написано доходчиво.

Цитировать
Размышления по теме питания.

Настигла меня очень интересная мысль, и заключается она вот в чём. Расход воздуха для диффузоров приблизительно в см куб
21 мм 1330
23 мм 1428
24 мм 1498
26 мм 1610

отсюда легко определить количество бензина для данного диффузора при различных стехиометрических показателях так для соотношения 14 к 1 это будет
21 мм 1330 95
23 мм 1428 102
24 мм 1498 107
26 мм 1610 115

Следовательно, через диффузор диаметром 21 мм за час при движении на трассе с постоянной скоростью порядка 100-110 км час расход составит около 5.7 - 6 литров бензина на 100 км и это подтверждается на автомобиле ваз 21099 оснащённом карбюратором солекс 21083.
То есть фактически цифра равна соотношению 95 * 60 = 5700, трубка тип 23 даёт сильное торможение смеси на оборотах выше 2100 чего нет с трубкой ZD у неё равномерность обеднения практически линейна плюс открытая нижняя часть трубки тоже приносит свои плоды, и скажем так, диаграмма обеднения совершенно другая.
Я думаю, что при настройке на оптимальный расход имеет смысл поступить следующим образом, для сохранения динамики автомобиля, установить топливный жиклёр для необходимого соотношения воздух диффузора, топливный жиклёр по вашему желанию из таблицы:

(Ссылка на вложение)

Затем установкой самого маленького воздушного жиклёра сначала с трубкой 23, а затем с трубкой ZD по ощущениям и расходу определить приемлемость данного варианта для вас лично воздушный жиклёр необходимо подбирать из зависимости А/Б=Е где, а - топливный жиклёр, б-воздушный жиклёр, е - лежит в пределах от 0.6700 до 0.7880 можно попробовать эти соотношения приблизить к 1, но не думаю что удастся добиться эффекта.

Это были размышления. Перейдём к практике.
Со временем ваш карбюратор начинает поглощать топливо в немереных количествах расход доходит до 20 литров при том что на первый взгляд вроде всё пучком, жиклёры чисты, каналы в норме, а вы льёте бензин и он уходит в пропасть. В карманах начинает гулять ветер.
Посмотрите внимательно на любой солекс кроме тех которые шли с электронным блоком и вы увидите так называемый ЭМР это экономайзер мощностных режимов спрятанный под "треуголкой" - это источник ваших бед!
Достаточно порваться мембране как бензин потечёт ручьём прямиком в коллектор, причём, не важно держит ли шариковый клапан который впрессован в корпус карбюратора, так как жиклёрчик соединён с колодцем ГДС первой камеры после ГТЖ естественно, что при таком раскладе динамика автомобиля никак не улучшается, а наоборот становится хуже бензин высасывается из колодца в коллектор через отверстие подвода разряжения, появляется провал и очень ощутимый, иногда рывки и раскачивания, продувка промывка безрезультатна, волосы начинают седеть, а деньги таять. Через этот жиклёрчик проходит приблизительно от 40 до 60 см кубических бензина в минуту это при малом разряжении а при высоком? в два три четыре раза больше простой пример 40*60= 2400 кубических сантиметра или 2.4 литра бензина в час это минимум роста вашего расхода в час.

Что можно сделать.
Первое.
Пусть спецы с дипломами (у меня их 2) говорят что это не верно и так поступать нельзя, но я всё таки порекомендую вот что снять крышку экономайзера, вывернуть жиклёр и ввернуть на его место заглушку (винт М4) пружину с мембраной удалить как класс на место мембраны установить глухую прокладку из масло бензостойкого материала.
Всей работы минут на 20 от силы, но поверьте, результат вас приятно удивит.

Второе.
Я не зря начал непосредственно с дифузоров трубок и жиклёров.
Дело в том что по характеристикам обеднения состава смеси трубка типа ZD не достаточно хорошо справляется со своей функцией трубка типа А (карбюраторы 4178) делает это уже получше но скажем переплёвывает сильно далеко и для москвичей и Вазов степень обеднения великовата. Посему считаю нужным пойти на компромис а именно трубку ZD запаять в нижней части и выполнить отверстие диаметром в 1 мм тогда степень обеднения та самая кривая будет очень хорошо соответствовать характеристикам мотора его потребностям.

И на последок.
Ускорительный насос служит для кратковременного обогащения смеси при смене режима движения или дросселирования при переходе на повышенные нагрузки. Самая богатая смесь идет при трогании и разгоне, т.к. работают три системы система ХХ, переходная система, система обогащения состава - ускорительного насос, и ГДС.
Плавный разгон Переходная система +уск насос+ ГДС
равномерное движение - гдс + переходная система или система хх

На постоянной нагрузке работает только ГДС и подающаяся смесь идёт Обедненная чем выше обороты тем беднее смесь!

Воздушный жиклёр служит для динамического торможения топлива, Эмульсионная трубка для регулировки степени обеднения в зависимости от роста разряжения - оборотов.
Так было всегда.

Вот почему расход уменьшится.
Пример простого расчета:
Топливный жиклёр ДААЗ 21041 ххххх 10/20 102.5 (пропускная способность в см куб за минуту) плюс жиклёр экономайзера мр 60 см кубических в минуту.
102,5+60= 162,5 см куб в минуту умножим на час получим 162,5*60=9750 или 9.75 литра при минимальном разряжении, без учёта жиклёра хх и ускорительного насоса, из них 60*60=3600 см куб или 3.6 литра расход экономайзера (при работе в левой части белой зоны этот расход присутствует на 100%) и 102.5*60= 6150 см куб или 6.15 литров расход ГТЖ отсюда очевидно что почти 1/3 расхода топлива даёт тот самый жиклёр ЭМР.
Делайте выводы господа.

В ближайшие пару недель или месяцев выложу чертежи эмульсионных трубок различного назначения и для моторов разных объёмов.

ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ГОТОВИТЬ ОБЕДНЁННУЮ СМЕСЬ, А НЕ БОГАТУЮ, ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СУЩЕСТВУЕТ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС!
« Последнее редактирование: 19 Января 2015, 19:00:59 от richie »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2053
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Дроссельная заслонка как раз на солексе и не закрывается полностью. Это у Озона автономный холостой ход со своими каналами.
А что там делает клапан х/х?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8468
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Спасибо за многоинфы, буду переваривать  *кушать_подано*
Пока что только понял, что надо снять крышечко с диафрагмы и подуть в трубочко  :шизанутый:
Ремкомплект какой-то есть, есличо.

ЗЫ: жду в теме также экс-владельца этого карбюратора, может ещё что просветит по поводу его особенностей  *пока*
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8468
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Ещё вопрос: а то, что я диффузоры и носик ускорительного насоса не снял - не могло как-то повлиять? При продувке какашко в ненужное место не залетело ли *хм*?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 4791
  • Репутация: +13/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Про солекс и соляную кислоту напоминать не стоит? 
Андрюх, а не надо напоминать про кошек, которых кто-то просто не умеет готовить? :-Р

Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.