Автор Тема: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить  (Прочитано 5106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dgrees

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +1/-0
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Лев
Всем привет! Опять я тут с техническими вопросами.
С начала моего владения космичем, с 2009-го года, в коробке был шум. Если стоять на месте на нейтрали, то при выжиме сцепления он пропадает. При повышении скорости он растёт, и хоть мотор работает вроде как громче, его тоже слышно. В последнее время шум стал по сильнее, а может я просто остальные источники шума поустранял. Я посмотрел, вероятно этот шум либо от среднего подшипника, либо от заднего подшипника первичного вала. Как я понял, средний подшипник это вообще дефицит, задний еще кое как найти можно. Так вот, можно ли в наше время найти за пару тыщ хорошую коробку, чтобы всё хорошо работало и не шумело? Или так ездить не сильно страшно?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
2141-22, 3317, утилизирован
FF2 2.0 AT 2010г/в

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #1 : 14 Августа 2015, 13:29:49 »
С шумящей коробкой ездить нельзя.
Вначале заклинит первичный вал,потом вторичный.
Дальше перекос корзины сцепления, и заклинивание уже коленчатого вала двигателя.
А нормальных коробок полно рублей за 500.
А за 2000 можно и новую найти с гарантией продавца.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Онлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8537
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #2 : 14 Августа 2015, 14:46:20 »
А за 2000 можно и новую найти с гарантией продавца.

А ты свою новую коробку на Москвичъ за 500 евро до сих пор не продал? Так и лежит на балконе десятый год? Странно...  :хз:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #3 : 14 Августа 2015, 20:45:15 »
А за 2000 можно и новую найти с гарантией продавца.

А ты свою новую коробку на Москвичъ за 500 евро до сих пор не продал? Так и лежит на балконе десятый год? Странно...  :хз:
Ты уж совсем со своими лодками ,бочками и спиннингами с ума сошёл.
 Один идиотнейшие вопросы задаёт,другой чувство юмора полностью потерял.
Я куею над потрясающими темпами и масштабами деградации.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Оффлайн dgrees

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +1/-0
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Лев
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #4 : 14 Августа 2015, 22:34:17 »
Хорошо, тогда постараюсь её заменить побыстрее.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
2141-22, 3317, утилизирован
FF2 2.0 AT 2010г/в

Онлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8537
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #5 : 14 Августа 2015, 23:06:44 »
чувство юмора полностью потерял.

Это ты про товарисча, который хотел 500 евро и не копейкой меньше?  :-[
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #6 : 15 Августа 2015, 00:01:45 »
Я за коробку 13500 заплатил  в 2000 году.
Ясно?
 Сколько это тогда в баксах было?
 15 лет прошло..

 Я сейчас за 2тысячи рублей этому замечательному парню из города на Неве коробас с проводником переправлю,только в ватную одеялку упакую,чтоб не поцарапалась.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Оффлайн САУ100

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Репутация: +7/-0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Леонид
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #7 : 15 Августа 2015, 00:41:17 »
Я сейчас за 2тысячи рублей этому замечательному парню из города на Неве коробас с проводником переправлю,только в ватную одеялку упакую,чтоб не поцарапалась.
Ну и храни её на балконе, до второго пришествия.
Интересно, сколько раз о неё уже ноги отбивал??? *хм*
Между прочим сколько себя помню москвичеводом 2141, цена на коробки не выходила за 4т.р. несмотря на все колебания рубля. :-D
Просить отдельные граждане конечно с дуру даже 6т.р. просют, но рынок есть рынок. *пока*
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн richie

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Обнинск
  • Настоящее имя: Андрей
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #8 : 15 Августа 2015, 16:03:59 »
Всем привет! Опять я тут с техническими вопросами.
С начала моего владения космичем, с 2009-го года, в коробке был шум. Если стоять на месте на нейтрали, то при выжиме сцепления он пропадает. При повышении скорости он растёт, и хоть мотор работает вроде как громче, его тоже слышно. В последнее время шум стал по сильнее, а может я просто остальные источники шума поустранял. Я посмотрел, вероятно этот шум либо от среднего подшипника, либо от заднего подшипника первичного вала. Как я понял, средний подшипник это вообще дефицит, задний еще кое как найти можно. Так вот, можно ли в наше время найти за пару тыщ хорошую коробку, чтобы всё хорошо работало и не шумело? Или так ездить не сильно страшно?

Лев, так, разумеется, пропадает, т.к. ничего в КПП не крутится. :)
Может быть ничего страшного, чай каропка уже не менее 10 лет трудится.

Начни чтение со знаменитой статьи "Звуки SLeo".
Процитирую её здесь:

Цитировать
Диагностика КПП или "Звуки SLeo"

Вообще-то для диагностики коробки у нас вполне достаточно приборов, только надо уметь ими пользоваться. Приборы такие: спидометр, тахометр, рычаг передач, педали сцепления и газа, и еще стеклоподъемники (в смысле закройте окна и слушайте внимательно:)

Итак,
Первое:
- Вы не должны слышать коробку, вы должны слышать только двигатель (единственное исключение - задний ход).
- Если вы не слышите ни коробку ни двигатель, то смените резину, выключите магнитолу, закройте окна (двери), или отдерите шумоизоляцию :))
- Если коробку слышно, значит там что-то не так.
- Если вы слышите коробку в одном режиме и не слышите в другом, значит там тоже что-то не так.
- "Не так" вовсе не означает, что коробка должна скоро дать дуба.
- Если вы слышите коробку, это еще не факт, что вы слышите именно ее. В машине такая специфическая аккустика, что своим ушам верить надо не всегда.

Теперь подробно.
Гул при задире/повреждении шестерен ГП:
- Тональность пропорциональна скорости, и не меняется при смене передачи.
- Громкость пропорциональна нагрузке на колесах.
- Обычно это даже не гул, а визг, прослушивающийся при наборе скорости на любой передаче, и иногда при торможении двигателем.
Дефект чреват перегревом масла с общим ухудшением работы коробки, чрезмерной шумностью для окружающих, а при длительном применении - износом и поломкой зубьев ГП с заклиниванием коробки.

Гул ГП при неправильно установленном зазоре (неправильное пятно контакта ГП):
- Проявляется только в движении как вой плавно меняющейся тональности (очень похоже на эффект плохой резины типа "Московии" на хорошем асфальте).
- Тональность пропорциональна скорости и не меняется при смене передачи.
- Лучше всего звук слышен при движении накатом на нейтрали при малой скорости (10-15 км/ч).
- Ни громкость ни тональность почти не меняются в зависимости от нагрузки.
Дефект чреват постепенным переходом к предыдущему пункту.

Износ парных шестерен 1-5 передач:
- Проявляется как свист при разгоне на соответствующих передачах.
- Тональность пропорциональна скорости и становится ниже при переключении передачи вверх.
- При разных передачах на одних и тех же оборотах двигателя тональность разная.
- При сбросе газа свист пропадает, при резком нажатии обычно тоже.
- Играя газом можно менять громкость, причем максимум наблюдается при некотором значении "чуть ниже среднего" и на довольно низких оборотах (1000-1500).
Дефект не чреват ничем, кроме появления стойкой привычки ездить с музыкой.

Питтинг и износ подшипников:

Средний или задний первичного вала:
- Проявляется как вой или свист в некотором диапазоне оборотов (1000-2000), независимо от передачи (в том числе и на нейтралке) при отпущенном сцеплении.
- Тональность пропорциональна только оборотам двигателя.

Передний первичного вала:
- Проявляется как вой или свист при раскрутке двигателя до определенных оборотов с выжатым сцеплением, а также при движении накатом с выжатым сцеплением (в тех же режимах, что и выжимной подшипник). Впрочем, шум переднего подшипника обычно не слышен за шумом двигателя.

Передний или задний вторичного вала:
- Проявляется как свист при определенной скорости (30-50 км/ч) независимо от передачи (в том числе и на нейтралке), при любом положении сцепления.
- Тональность пропорциональна только скорости движения.

Подшипники дифференциала:
- Однозначно диагностировать по звуку очень трудно, так как дефект сопровождается обычно нарушением регулировки зазора ГП с соответствующими проявлениями.

Дефекты подшипников обычно безобидны и к фатальным последствиям не приводят, если в коробке есть масло (это не касается подшипников дифференциала). Впрочем, значительный износ задних подшипников (упорных) может вызывать самые разные звуковые эффекты вследствие большого люфта валов.

Известные дефекты коробок, как то обрыв/откручивание болта первичного вала или ослабление крепления задних подшипников также могут сопровождаться целым комплексом звуков плюс нечеткой работой коробки вообще, и точная диагностика по звуку здесь обычно бессмысленна - все равно разбирать.

Еще возможна хренова гора вариантов звука от опор, крепления приемной трубы, кулисы и т.п., но эти звуки обычно не имеют стабильной зависимости от режима работы коробки.

Ну и наконец, несколько хинтов (все упоминания про двигатель относятся к УЗАМу):

- Диагностика и замена задних подшипников обеих валов, пластины крепления этих подшипников, пятой передачи полностью, болта первичного вала и гайки вторичного вала возможны без снятия коробки. Достаточно слить масло, отсоединить кулису, открутить заднюю опору (опоры), наклонить двигатель на передних опорах и снять заднюю крышку. Отсюда же можно подбирать шайбы, определяющие положение ведущей шестерни дифференциала, но этого сейчас, насколько мне известно, не делает никто.

- Разборку коробки (без дифференциала) можно производить, не снимая коробку с машины. Начало как в предыдущем пункте, а потом надо снять картер, и можно вынимать штоки и валы.

- В соответствии с предыдущим пунктом, коробку можно ставить на машину даже в одиночку, если по частям: картер сцепления в сборе с дифференциалом, валы/штоки/вилки, картер коробки, задние подшипники и пятая передача, задняя крышка. При наклоненном двигателе доступ есть ко всем болтам картера и крышки с помощью торцового ключа. При такой сборке, правда, не удастся выставить зазор ГП.

- Регулировку зазора ГП и установку преднатяга подшипников дифференциала можно также выполнять без снятия и разборки коробки, сняв только ШРУСы и один фланец полуоси (не снимайте сразу оба, выпадут сателлиты, придется коробку разбирать). Крутить дифференциал, правда, придется каким-то приспособлением за внутреннюю поверхность отверстия под фланец полуоси, и желательно поставить машину на эстакаду мордой вверх, чтобы не вытекло масло.

- Регулировка зазора ГП нарушается только при замене самой ГП (ведомой шестерни дифференциала или вторичного вала), замене ведомой шестерни 4 передачи, регулировочных шайб, и при откручивании корончатых гаек. Все ведомые шестерни 4-ой, которые я проверял, укладывались в +-0,07 мм, что позволяет не подбирать регулировочные шайбы, но при замене все же желательно идти в магазин с микрометром (номинальная толщина шестерни - 21 мм). Влияние двухрядного заднего подшипника вторичного вала гораздо меньше, и не превышает допусков (по крайней мере для Вологодских подшипников).

Сергей.


Материал размещен: 04.10.2006
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #9 : 15 Августа 2015, 22:26:36 »


Лев, так, разумеется, пропадает, т.к. ничего в КПП не крутится. :)
Может быть ничего страшного, чай каропка уже не менее 10 лет трудится.

Начни чтение со знаменитой статьи "Звуки SLeo".


А бестолковая статья-то.
Что толку знать все эти симптомы?
 Коробку -то лекарствами всё равно не вылечить,что бы ты там ни услышал,
все равно  придётся снимать,разбирать ,дефектовать,смотреть.

 Короче,словоблудие одно,умничание,выпендрёж.Чушь собачья!

 Я бы посоветовал залить более густое масло,при этом на первый(!) индекс обращать внимание надо..85,95 ,типа того.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Оффлайн Serdgio970

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1003
  • Репутация: +7/-0
  • Я пью до дна, цель одна :))
  • Город: Москва САО Беговой , МО Серебряно прудский р-он с.Куребино
  • Настоящее имя: Сергей
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #10 : 15 Августа 2015, 23:29:05 »
МГ. Бестолковый это ты. Ты хоть раз кпп  москвича разбирал, ремонтировал? Корзину у него перекосит , коленвал заклинит.. Бред не неси.



« Последнее редактирование: 15 Августа 2015, 23:31:11 от Serdgio970 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Рожденный в СССР.   214122 с рено, СВУ 214122, 214122, 214145 два, КВР, КВУ, ИЖ 412, Уаз 31514, Киа Церато.

Онлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8537
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #11 : 15 Августа 2015, 23:43:36 »
Не знаю, как насчёт бесшумности наших коробок - я с таким на практике не встречался. Если шум резко не прогрессирует, это не гудение, не стук и не свист - то может и правда проще забить. Лучше, конечно, слить масло и посмотреть на предмет стружки или металлической пыли.
Можно добавить присадку с дисульфидом молибдена (есть ликвимолевские, тюбик на литр) - может немного улучшить ситуацию.

Я бы посоветовал залить более густое масло,при этом на первый(!) индекс обращать внимание надо..85,95 ,типа того.

Совет-то правильный. Да только первая цифра - это уровень низкотемпературной вязкости, а нас интересует именно вторая  :идиот:
Проверено и на москвиче, и на пыже, что если в коробке есть начавшие шуметь подшипники или полуубитые синхроны, помогает качественное синтетическое масло (в москвич - кастрюль 74-140).
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн MG32

  • Тролль местный
  • *
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +10/-192
  • Настоящее имя: Александр
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #12 : 15 Августа 2015, 23:59:14 »

Совет-то правильный. Да только первая цифра - это уровень низкотемпературной вязкости, а нас интересует именно вторая  :идиот:
Проверено и на москвиче, и на пыже, что если в коробке есть начавшие шуметь подшипники или полуубитые синхроны, помогает качественное синтетическое масло (в москвич - кастрюль 74-140).

Воот,наконец-то хоть что-то подтвердил хоть как-то! Медведь в лесу сдох!

Блин,да важна именно  при невысокой температуре вязкость.
Ну какая в коробке температура-то бывает в большинстве случаев?
Поэтому я и обратил внимание на первую цифру.
А так он купит масло широким диапазоном 75-140, а кули толку.

  Кстати,раз уж стал подтверждать,то подтверди и мою правоту про заклинивание валов,корзины и коленвала.Быстрее.

Ps. А что такое убитый синхронизатор? Там трение между конусами хреновое.В этом проблема.И что даст более лучшая смазка? Да ни хера ничего.
Опять понавнушал себе всякое!
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Уважаемые  соклубники , ваши посты вызывают некоторые сомнения в части адекватности восприятия вами окружающей действительности.(с)

Онлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8537
  • Репутация: +29/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #13 : 16 Августа 2015, 00:27:07 »
Масло в коробке, мягко говоря, не холодное. Если сомневаешься - приходи ко мне в гараж на замену, солью за шиворот для лучшего понимания.
Первая цифра (исчо раз для совсем тупых) показывает, при какой отрицательной температуре масло перестаёт быть жидким - при минус 25, 30, 35 градусах и т.д.
Повышенный шум получается из-за того, что где-то есть повышенное трение. Поскреби пальцем по стеклу - будет противный писк. Намыль палец - писка не будет, трение исчезло.
Соответственно, в том локальном участке, где повышенное трение (например, в изношенном подшипнике) идёт сильный нагрев. Поэтому важно, чтобы масляная плёнка не разрывалась именно здесь, а не где-то на прохладной стенке картера. Поэтому должна быть высокая высокотемпературная вязкость.

Насчёт лучшего включения убитых синхронов - хз почему, но это работает, проверено бааальшим пробегом.

Корзину, коленвал и все валы, включая карданный - разумеется сразу же заклинит. Извини, что сразу про это не написал.
Лопата.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн dgrees

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +1/-0
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Лев
Re: КПП: ремонтировать, заменить или так ездить
« Ответ #14 : 16 Августа 2015, 18:28:46 »
Начни чтение со знаменитой статьи "Звуки SLeo".
Ну да, вроде похоже что оно. Проверю сегодня еще раз. Только он пишет "вой или свист", а у меня скорее гул.

Масло у меня трудится Mobil Mobilude HD 80W90, как назло недавно купил две литровых и из одной грамм 300 залил.
А присадку можно попробовать.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
2141-22, 3317, утилизирован
FF2 2.0 AT 2010г/в