Автор Тема: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")  (Прочитано 1825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9672
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #45 : 05 Апрель 2019, 20:15:22 »
Миш, насколько помню, билеты для компостера и отрывные были параллельно, по крайней мере, в 80-е годы в Москве.

Отрывной билет контролёр проверял по номеру, он должен был быть близким к другим номерам в ленте. Смысла их компостировать не было, да и размер не слишком тому бы способствовал.



Билеты для компостирования продавались "книжечками" по 10 штук, если мне не изменяет память. Гордый обладатель рубля, трёхи, пятёры и тем более червонца мог кататься кругами по маршруту, собирая пятачки на сдачу из кассы с резиновой лентой. Естественно, крававый советский режым не мог не предложить ему альтернативу - уток возможность купить у водителя или заранее в кассе "книжечку" за 50 копеек. Так и говорили - дайте "книжечку" на автобус. Ну и водителя, соответственно, по мелочи не отвлекали.
Такие билеты и детям давали, чтоб пятачки не пропили потратили на мороженое. Так как билет был обезличен, то его проверяли по рисунку от компостера, характерного для данного автобуса.




В Перми ты видел какой-то аццкий гибрид аппарата для продажи билетов, совмещёного с компостером, я таких не встречал. В Москве были только маленькие компостеры, висящие на стойках.

Напольная касса без резиновой ленты с картинки Фазера-42 встречалась у нас в 30-м троллейбусе. Жутко дребездючая штуковина, в совокупности с отнюдь не тихим троллейбусом  *facepalm*

158-х ЛИАЗов в товарном количестве вот хоть убей - не помню. А у 677-х, кажется, сначала были версии без стекла за кабиной водителя и тоже с длинной поперечной лавкой. И там ещё был тёплый моторчек, а сверху на дерьмотине лежали монетки и всякий водительский шмурдяк. Впрочем, это не точно, может с ЛАЗами какими путаю, которые на даче ездили, или ещё с чем  :)
Переход с ЗиУ-5 на "квадратиш" более-менее застал, да.
А трамвайчеги деревянные со щётками вижу постоянно рядом с работой.


« Последнее редактирование: 05 Апрель 2019, 20:17:16 от Fisher »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #46 : 05 Апрель 2019, 21:50:56 »
У каждого свои воспоминания. Нашел в сети картинку автомата с компостером из детства в г.Пермь
Это точно. Но автомата такого не помню, это точно.

677-е начали сменять сменяли 158-е лет за 10 до твоего рождения. Так что это конец смены моделей.
Возможно. Но на том маршруте (или не тех маршрутах), которые ходили в районе моего дома, 677-ые стали сменять 158-ые на моей памяти. Не знаю, сколько мне было на тот момент, может и не более двух лет. Но вот так устроена память. :ой:
Кстати, вот тут пишут:
...Последними поступившими в г. Москву ЛиАЗами-158В, были несколько машин из самой последней заводской партии этих автобусов 1970-го года выпуска, зачисленные в эксплуатацию в самом начале 1971-го года в 10-й автобусный парк...

Если верить Вики, то массовый выпуск 677-ых начался только в 1967 году. Что уже всего за 5 лет до моего рождения. ;)
Кстати, ещё очень хорошо помню модернизацию 677. Когда круглые задние фонарики в блюдцах, заменили на столбики прямоугольных. И спереди ушли подфарники и противотуманки, уступив место таким же как и сзади прямоугольным поворотникам.

А у 677-х, кажется, сначала были версии без стекла за кабиной водителя и тоже с длинной поперечной лавкой. И там ещё был тёплый моторчек, а сверху на дерьмотине лежали монетки и всякий водительский шмурдяк.
Я таких не помню, да и сомневаюсь, что на обычные маршруты могли так сделать. В смысле - без стекла. Стёганая дермантиновая коричневая попона на капоте мотора рядом с водителем была. Только потому там монетки и прочий шмурдяк и лежали, что за стеклом было. Варианта с поперечной лавкой спиной вперёд за кабиной водителя на 677 не встречал ни разу.
Компостеры возможно и присутствовали параллельно с кассами, но не пользовался ими до отмены отрывных билетиков. Возможно потому в памяти и не сохранились. Зато потом каких только компостеров не появилось.
Вот то, что помню точно.









Это уже из последних, самых свежих вариантов.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн buzzard

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +6/-0
  • Buteo buteo
  • Город: Москва-Красногорск
  • Настоящее имя: Михаил
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #47 : 05 Апрель 2019, 22:21:19 »
Цитировать
А у 677-х, кажется, сначала были версии без стекла за кабиной водителя и тоже с длинной поперечной лавкой. И там ещё был тёплый моторчек, а сверху на дерьмотине лежали монетки и всякий водительский шмурдяк.
Я так понимаю, что это был просто вариант комплектации. Встречал тоже.
Цитировать
Но на том маршруте (или не тех маршрутах), которые ходили в районе моего дома, 677-ые стали сменять 158-ые на моей памяти.
Я тут тоже в поисковиках посмотрел и был очень удивлен фактом, что Москва дольше всего держала 158-е на маршрутах.
А компостеры на картинках все из конца 80-х и 90-х. Ранние были дубовее.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2019, 22:29:42 от buzzard »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5719
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #48 : 05 Апрель 2019, 22:33:20 »
Честно говоря, дубовее и древнее первых двух ничего не помню и не знаю.
ЗЫ. На первой фоточке мне задний план нравится.
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2019, 22:35:04 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн GrosserSchlange

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: +4/-0
  • Б. Шварц. Тоже порох делал :)
  • Город: Черноголовка
  • Настоящее имя: Владимир Смирнов
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #49 : 05 Апрель 2019, 23:15:23 »
Цитировать
А у 677-х, кажется, сначала были версии без стекла за кабиной водителя и тоже с длинной поперечной лавкой. И там ещё был тёплый моторчек, а сверху на дерьмотине лежали монетки и всякий водительский шмурдяк.
Я так понимаю, что это был просто вариант комплектации. Встречал тоже.

А не путаете ли вы 677 с 672? В смысле, с ПАЗиком. ЕМНИП все 677-е были с перегородкой.

А еще у ЛИАЗа воздуховод печки салона шел по левому борту. И там зимой было хорошо. А вот по правому -- дубак. В Черноголовку все 90-е годы на 320 маршруте обычном (=со всеми остановками. Экспрессы были Икарусы) они еще ходили.

ЗиЛ-158 я еще застал, ходили из Заречного в Пензу. Правда, в первой половине 70-х их на пригороде массово заменили на ЛАЗы.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни. Первый раз -- когда не может второй раз, а второй раз -- когда не может первый раз. (С) адмирал Г. А. Радзевский

Оффлайн САУ100

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +7/-0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Леонид
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #50 : 05 Апрель 2019, 23:45:49 »
И ленточный и тот, что с ручкой с боку, были автоматы на мороженное для пацанов.
Ленточные сняли очень быстро по этой причине.
А вот с ручкой, пару лет точно помогали выполнять план хладокомбинату. :-[
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9672
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #51 : 07 Апрель 2019, 15:22:25 »
Выездной осмотр клубнаго афтобуса провЕден. Состояние транспортного средства вызвало бурный восторг и обильное слюноотделение  :супер:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн buzzard

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1099
  • Репутация: +6/-0
  • Buteo buteo
  • Город: Москва-Красногорск
  • Настоящее имя: Михаил
Re: Микроавтобус (Форд Е-350 или просто "Форт")
« Ответ #52 : 07 Апрель 2019, 22:58:49 »
Выездной осмотр клубнаго афтобуса провЕден. Состояние транспортного средства вызвало бурный восторг и обильное слюноотделение  :супер:
Да, вчера у моего дома наблюдалась высокая концентрация автомобилей с голубым овалом.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis