Автор Тема: Мокрые маршруты 2019  (Прочитано 5066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #210 : 10 Август 2019, 13:22:39 »
Я огурцы свежие не ел лет десять, после того как закусил им чистый спирт

То есть другие закуски для чистогана оказались более безвредны?  :шок:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн GrosserSchlange

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +4/-0
  • Б. Шварц. Тоже порох делал :)
  • Город: Черноголовка
  • Настоящее имя: Владимир Смирнов
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #211 : 10 Август 2019, 13:33:11 »
Я огурцы свежие не ел лет десять, после того как закусил им чистый спирт

То есть другие закуски для чистогана оказались более безвредны?  :шок:

В стройотряде в Казахстане мой однокурсник во время оно запил полстакана спирта стаканом столового уксуса вместо воды.
После этого в пельменную главного здания МГУ, где уксус в графинах стоял на столах, он с нами вообще не ходил.

Опыт показал, что закусывать спирт и всякие спиртосодержащие жижи с крепостью выше 50% очень хорошо сгущенкой.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни. Первый раз -- когда не может второй раз, а второй раз -- когда не может первый раз. (С) адмирал Г. А. Радзевский

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #212 : 10 Август 2019, 13:52:18 »
Возможно, у меня организьм слишком изнеженный, но как-то раз пострадал даже от 60-градусного абсента, не придав оному должного ускорения из-за неправильной формы посуды  :плачу:
Такшта больше 40-45 градусов пить не рискую.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2186
  • Репутация: +14/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #213 : 10 Август 2019, 16:54:09 »
Я огурцы свежие не ел лет десять, после того как закусил им чистый спирт

То есть другие закуски для чистогана оказались более безвредны?  :шок:
Они не то чтобы вредные, они как трава, даже как сено, безвкусные и сухие.
Самое лучший способ питья неразбавленного-разбавить его.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #214 : 10 Август 2019, 17:44:14 »
Ладно, что-то мы увлеклись про спиртное  :)
А я вот нашёл занятный сайт, который может облегчить подготовку к походу (и главное - насколько я понял, это работает с лопаточки).
https://predpohod.ru/
Как думаете, коллеги, может зарегиться и количество якорей и кальянов там обсуждать?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #215 : 13 Август 2019, 16:45:21 »
Чота тишина на форуме, вымерли все что-ли?  :ищу:

Просто так пофлужу.
Любопытный атчот про то, как не предвещавший экстрима сплав с целью отдохнуть-порыбачить-пособирать грибоягоды перерос в весьма затейливую выброску  *хм*
Взято отсюда.
____

        Надоело ездить в Карелию и вообще на север. Захотелось пройти по среднерусской лесной реке по ненаселенным местам, погулять, половить рыбку и сходить по грибы и ягоды.
      Выбрали маршрут по рекам Кузюге и Моломе в Кировской области длиной 200 км. По отчётам было известно, что на Кузюге возможны лесные завалы, но можно:
1. Пропилить и провести байдарки.
2. Перетащить байдарки через бревна поверху.
3. В крайнем случае - обнести.
      Доехали по железной дороге до Кирова и, далее, по боковой ветке на север - до станции «Безбожник». Сюрпризы начались сразу. Завалы появлялись через каждые 10 минут пути. В некоторых завалах можно было пропилить дыру для байдарки, через другие завалы байдарки можно было перетащить (но всё равно надо было сначала срубить все острые сучки на брёвнах). Вместо плавания пришлось практически всё время работать пилой и топором. Если завал требовал обноса - обносили, но проблема была в том, что берега преимущественно крутые, места для выхода и погрузки часто находились далеко от завала, байдарки приходилось поднимать и спускать на воду почти вертикально, поэтому для обноса часто требовалось не меньше часа времени. Везением считалось, если такие завалы попадались в конце дня - в этом случае просто делали ночёвку около завала и можно было избежать ненужного таскания и погрузки/выгрузки. По навигатору получалось, что в день проходили не более 5 км.
     О рыбе. Река Кузюг выглядела мёртвой - ни одного всплеска ни одной поклёвки. Несколько раз замечали в воде каких-то зверей, похожих на выдру. Возможно, выдры поели всю крупную рыбу (щук, окуней) и, фактически, заняли их место в экосистеме реки.
     Об окрестностях реки Кузюг. Река сильно петляет, наверное из-за этого при попытке прогулки в окрестностях реки всё время натыкаешься на старицы и заболоченные участки леса. Ягод мы практически не видели, возможно потому что из-за бесконечных завалов не было времени их искать.
     За 10 дней похода было пройдено не более 30 км. По мере продвижения река становилась шире, но количество завалов всё равно не уменьшалось. Единственное приятное явление - из-за увеличившейся ширины реки некоторые завалы уже не занимали всю ширину реки, а были «односторонними»: около противоположного берега оставалась щель, где можно было проплыть или, в крайнем случае, провести байдарки. Постепенно становилось ясно, что такими темпами не получиться проплыть даже Кузюг (более 100 км) и что надо завершать поход и каким-то образом выбираться к населённым пунктам. Однако дороги на берег речки не выходили, а пробираться через непроходимый заболоченный лес (тем более - с вещами) невозможно. Несколько раз вдали (за насколько километров) было слышно тарахтенье моторов - по звуку: мотоциклы или квадроциклы. Ниже по течению на реке попадались ветки от жерлиц, а по берегу были замечены следы людей, но самих людей не встречали.   
      По карте на реке (около отметки 30 км) был разрушенный мост. Когда до него дошли, оказалось, что от моста остались только столбы (разумеется - с завалом перед мостом). Попытки найти дорогу от моста к успеху не привели. Завал у моста мы обнесли и поплыли дальше. Через 100 метров попался новый непроходимый завал и пришлось выйти на берег. Совершенно неожиданно на правом берегу было обнаружено стояночное место, причём к нему подходила заросшая лесная дорога. Когда я прошёл по дороге около 100 метров, на дороге были обнаружены следы от колёс в виде примятой травы (давностью не более двух недель).
     После совещания мы решили на следующий день сходить на разведку - попытаться выйти по обнаруженным следам к населённому пункту и договориться (чтобы вывезти байдарки) насчёт машины до железной дороги, а ещё лучше - прямо до Кирова. Какое расстояние надо было пройти до населённого пункта было непонятно, возможно  - более 25 км, хотя по навигатору до посёлка «Староверческая» было 15 км (по прямой).
    На следующий день мы пошли на разведку по обнаруженной лесной дороге. Там, где дорога разветвлялась мы старались выдерживать (по навигатору) общее направление по направлению к станции «Староверческая». В тех местах где обратная дорога разветвлялась мы клали ветки на путь к нашей стоянке (это потом нам помогло при возвращении) и отмечали на навигаторе эти точки. Периодически шёл дождь, дорога была с огромными лужами. Через некоторое время мы вышли на дорогу, имеющуюся на навигаторе и через 3 часа пути вышли к станции.
    Шофер газели на нашу просьбу вывезти снаряжение от реки сказал, что дорога непроходима и посоветовал обратиться к Валере, у которого есть «карт». Карт - это трехколесный автомобиль с колёсами диаметром полтора метра - только они могут ездить по такой дороге.
    После некоторых раздумий Валера согласился нам помочь и мы втроём на карте поехали на нашу стоянку. Проходимость карта оказалась как у танка, но всё равно при езде через ямы он наклонялся из стороны в сторону на 30 градусов и больше. Один раз во время преодоления очередной ямы карт даже начал опрокидываться направо. Я уже приготовился прыгать с карта как можно дальше, но водитель сумел рулём выровнять карт.
    Приехав на стоянку мы в спешке собрали байдарки, погрузили на карт и Валерий уехал, пообещав приехать утром следующего дня. Утром мы собрали рюкзаки и погрузили на приехавший карт, а сами пошли пешком по уже знакомой дороге.
    Как оказалось, местный поезд до Кирова идёт в 3 часа ночи. Валера предложил отвезти нас в Киров на своей машине (120 км). Мы за всё хорошее отблагодарили его словесно и дали 10000 рублей, чему он был весьма доволен (как он сказал, ему надо отдавать кредиты).
    О Валере. Он работает на лесодобывающем агрегате и, похоже, неплохо зарабатывает: у него огромный гараж на два легковых автомобиля, карт и снегоход. Его хобби - рыбалка и охота (зимой на снегоходе, в остальное время на карте). Для охоты (на зайцев и т.д.) у него есть свора гончих. С ним очень интересно было общаться (родственные души).
    Приехав вечером в Киров, мы обнаружили, что билеты есть только на следующий вечер, причём только купейные дорогие. Выбора не было купили, что есть. Когда мы стали искать гостиницу, нам посоветовали обратиться в «комнаты отдыха» на железнодорожном вокзале. Администратора сначала смутил наш дикий заросший вид, но мы разъяснили, что мы люди мирные, не пьём, не курим и что среди нас есть даже профессор доктор наук. В результате мы провели сутки во вполне приличном номере с душем, кипятком и широкими мягкими полутораспальными кроватями всего за 700 рублей с человека.
   Вечером мы погрузились в поезд, запихнув байдарки и часть рюкзаков в отсеки над дверью купе, и на другой день прибыли в Москву.
 P.S. Почему на Кузюге появилось столько завалов ? Местные жители говорили, что это произошло по причине обмеления реки (возможно - из-за вырубок леса). В качестве другой причины называли работу расплодившихся бобров.

________

В общем-то да, на узкие лесные речки без бензопилы и хорошего запаса бензина соваться нефиг.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн GrosserSchlange

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 921
  • Репутация: +4/-0
  • Б. Шварц. Тоже порох делал :)
  • Город: Черноголовка
  • Настоящее имя: Владимир Смирнов
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #216 : 13 Август 2019, 17:41:23 »
Да, знакомо! Экстрим сам тебя найдет! (с)

Мы в 93 году на майские собрались на речку Большая Коша -- приток Волги. Заброска от станции Ранцево (тут же переименованной в Засранцево :) ) ветки Торжок -- Осташков, тогда еще ходил поезд дальнего следования Москва -- Осташков с диавольским номером 666. Причем был вариант поймать машину и доехать до н.п. Страна Советов, но мы дотопали налегке 2 км до речки, оценили ширину и решили стартовать оттуда. Через пару километров начались такие бобровые завалы, что более-менее хорошо себя чувствовали только обладатели костюмов химзащиты -- на каждом бревне по яйца в воду. В общем, 15 первых  километров мы шли три дня, и ни о какой Волге с Бенскими порогами и доплывом до Ржева (по первоначальному плану) уже речи не было.

А еще я тут начал было искать свежие отчеты по реке Мда (приток Мсты, та самая, о которой "Песнь мазохиста или Мда-цкие частушки", мы по ней 4 раза ходили). Захотелось на старости лет тряхнуть. Нашлось, что в 2010 там как раз в районе Неболчи прошел мощный ураган. Весь лес по берегам теперь в реке, и ближайшие лет 20 там в плане сплава, увы, делать нечего.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни. Первый раз -- когда не может второй раз, а второй раз -- когда не может первый раз. (С) адмирал Г. А. Радзевский

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #217 : 13 Август 2019, 17:51:41 »
Даа уж... вот в этом плане я тоже опасаюсь завалов на своей любимой Мехреньге (хотя пройти её сплавом очень хочется как-нибудь  :ой:)

ЗЫ: а я тут таки не выдержал и турбощепочницу заказал  :шизанутый:
Уже прислали. Распаковал на работе, собрал, разобрал, упаковал... эзз, а сфоткать-то и забыл  :пардоньте:
Ну, короче, вот такая:



Сделана весьма аккуратно. С нетерпением жду полевых испытаний...  :ой:
Но газ в любом случае беру, моднявый сплавовский чайник на печке коптить ниахота, да и сковороду тефлоновую тоже  :-D
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3912
  • Репутация: +39/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #218 : 13 Август 2019, 19:36:12 »
Цитировать
Чота тишина на форуме, вымерли все что-ли?
Я в поездке  :ой: Никому ничего с Вологодчины нэ потрибно?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5552
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #219 : 13 Август 2019, 21:41:42 »
Цитировать
Чота тишина на форуме, вымерли все что-ли?
Я в поездке  :ой: Никому ничего с Вологодчины нэ потрибно?
О шо там аутентичнага интереснага имеецца?
ЗЫ. Масло не предлагать. :ой:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн DDT513

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2128
  • Репутация: +8/-0
  • Город: Владимир
  • Настоящее имя: Андрей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #220 : 13 Август 2019, 21:50:10 »
Ещё там оптические прицелы делают.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
А время тикало себе, а сердце такало...

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5552
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #221 : 13 Август 2019, 22:44:11 »
Ещё там оптические прицелы делают.
Один есть, а больше вроде и не требуется.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3912
  • Репутация: +39/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #222 : 13 Август 2019, 22:50:38 »
Вологодский оптико-механический завод через дорогу от меня   :)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #223 : 14 Август 2019, 19:31:24 »
Загрузил на ютубчег немного видюшек со сплава Рессета-Жиздра.

Хоббиты Видеоблогеры с волосатыми лапами бездельничают на буксире

http://www.youtube.com/v/Dla0tlhKxRs&fs=1

Костег выходит на глисс и почти обгоняет байдарочников  *беее*

http://www.youtube.com/v/WoAe2tLOJJA&fs=1

Кильватерный след от Водолея. Почти отсутствует.

http://www.youtube.com/v/oEebe9QTiZI&fs=1

Как мало было мест, где можно бросить вёсла и плыть по течению!

http://www.youtube.com/v/uZ93gMv_SoY&fs=1

В основном сплав проходил вот так

http://www.youtube.com/v/aGIsrlTJ7bc&fs=1

Не, ну был и один порог (плотина)... и кабы не торчащие посередине острые камни-зубы, мы бы 100% туда попёрлись  :шизанутый:

http://www.youtube.com/v/UJEc70rVMuc&fs=1

В первый день мы часа три шли под таким дождём, в предпоследний день дождевые тучи тоже уделили нам своё внимание  :пардоньте:

http://www.youtube.com/v/aAcp6SXXvg4&fs=1

Устье Рессеты, здесь она впадает в Жиздру. Красивое место, купаемся в чистой рессетинской воде и плывём дальше

http://www.youtube.com/v/vZiSKdilbk8&fs=1
« Последнее редактирование: 14 Август 2019, 19:33:21 от Fisher »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 9458
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Мокрые маршруты 2019
« Ответ #224 : 14 Август 2019, 20:05:04 »
Ну и немного длинное видео про неуклюжее начало движения под мотором со стуканьем об коряжки и замерами скорости.
ЗЫ: на самом деле, под мотором мы шли только последние 1.5 часа этого 4-дневного сплава  *пока*

http://www.youtube.com/v/6rMVy5t9s7E&fs=1

ЗЫ: да, все видюшки можно смотреть в разрешении 1080 (при желании и хорошем интернете).
« Последнее редактирование: 14 Август 2019, 20:08:53 от Fisher »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.