Автор Тема: Два метра сорок сантиметров для Плюшкина: прицеп ССТ-7132-02  (Прочитано 164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4500
  • Репутация: +42/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Полтора месяца назад старый проржавевший до дыр ММЗ-81021 был утилизированпродан в качестве документов и основы под более серьезный прицеп знакомому товарищу. И встал вопрос на чем теперь возить из магазинов покупки и вывозить мусор после работы с этими покупками. Были мысли купить что-то бушное. Каждый день шерстил объявления в радиусе трёхсот километров от дома. Результаты ввергали в уныние все больше и больше:

   

Становилось понятно: проще доплатить двадцать-тридцать процентов от стоимости предлагающегося бушного, неизвестно как эксплуатировавшегося, зачастую ржавого и уставшего, и купить заведомо новый исправный современный прицеп.

Нет, конечно, неплохие объявления изредка попадались, но они уходили буквально в течение часа-двух:




Так, передо мной встал вопрос на какой новый прицеп нацеливаться. Вариантов — массы, по стоимости начиная от двадцати семи тысяч рублей! Но детальное изучение показало, что массы эти в основном фекальные, а более-менее качественный прицеп из ощутимого по толщине железа начинается по цене от сорока тысяч рублей. Из производителей на что можно смотреть: МЗСА Москва, Трейлер Ступино, Крепыш Курган, Кремень Белгород, СаранскСпецТехника Саранск, как ни странно, Экспедиция Пермь. Есть еще некоторые достойные производители, например, Таганрогский Тавиалс — завод, который производит неплохие фаркопы под маркой «Лидер-Плюс». Но тут упираемся в другой вопрос: а где эти прицепы можно купить.

Купить новый прицеп можно двумя способами. Первый — это заказать через интернет, оплатить доставку, и тебе прицеп привезут хоть домой, но в разобранном виде. Далее будет увлекательное мероприятие по сборке. По сроку — фиг его знает. По стоимости что-то около нескольких тысяч рублей до терминала транспортной компании. Второй способ — это найти дилера и купить у него уже собранный и проверенный прицеп. Более того, некоторые производители вроде СаранскСпецТехника прицепы продают только так. Дистанционно купить у них можно, но собирать будет ближайший дилер и привезет уже собранный прицеп. Не бесплатно, естественно.

И вот учитывая совокупность обоих факторов, я начал выбирать прицепы по конструктиву, доступности и адекватности цены.

МЗСА. Добротные прицепы, одни из самых популярных. Есть даже опыт эксплуатации: знаменитая в узких кругах «Оленевозка» и есть МЗСА. Но у них у всех один большой минус — это короткие рессоры фирмы AL-KO, которые вторым концом закреплены не в серьге, а скользят внутри скобы. Конструкция проще и дешевле классической, но гораздо жесче. У «оленевозки» подвеска очень и очень дубовая, а вертикальный ход колеса всего сантиметров пять. Кажется, уж лучше бы просто тогда приварили ось к раме :) Так, во всех остальных марках прицепов все модели, имеющие подобный тип рессор отметались сразу же.

Трейлер. Это были фавориты. Дилер находится недалеко в Серпухове. Железо толстое, качество неплохое. Рессоры у них в основном газелевские однолистовые. По отзывам 500 килограмм выдерживают легко. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что в сравнении с конкурентами размерный ряд их меня устраивает гораздо меньше. Размер 1930х1250 — маловат по длине, 2370х1140 — маловат по ширине, 2370х1500 — велик по ширине. К слову, «Оленевозка» имеет размеры что-то вроде 3200х1300, и габаритная ширина прицепа и колея почти идеально совпадает с «Коляном». Размер 2515х1275 уже велик по длине, да и цена убегает к полтиннику, а ведь еще и тент нужен, который у Трейлера один из самых больших. около четырёх тысяч.

Кремень. Рассматривал серию «Профи» и «Бизнес». Борта из полуторамиллиметровой стали, рессоры Газель или Волга. У серии «Бизнес» самые толстые рамы, собранные к тому же на болтах. Неплохие отзывы в ютубе. Но ехать надо аж в Курск.

ССТ. Прицепы из Саранска также много кто хвалит. По цене середнячки. Рессоры трехлистовые классические. Размеры на сайте: при одинаковой ширине у всех 1224мм есть либо коротыши 1900мм длиной, либо середнячки 2200, либо длинные 2400. По цене два последних отличаются минимально. А еще только у саранских прицепов я нашел предлагаемую заводом опцию в виде подъемных надставных бортов:



Это то есть прицеп тентованный, но растентовывать каждый раз не надо. К слову, я хотел варить такое самостоятельно. Но тут уже готовый продукт из оцинкованной стали.

Большой плюс в Калуге и в соседнем Обнинске есть дилер. Правда, в Калуге на волне коровавируса магазин сказал, что из Саранска больше возить не будут, и будут торговать воронежскими прицепами. И действительно стоял у них один воронежский прицеп. Ну что сказать: действительно сделан из фольги, борта держатся исключительно на дугах :) И вот буквально неделю назад я заметил новую привезенную партию прицепов.

Экспедиция. Даже не узнавал про наличие дилеров. Отзывы о качестве хорошие, но дораха. Только базовая двухметровая версия без тента на «алковских» рессорах стоит 45 тысяч. А других рессор у них тоже не замечено. Их главный плюс — цинкование металла происходит после раскроя листа, а не до, как у всех остальных. Но рессоры и высокая цена... В общем нет.

Дальше... А дальше началась борьба нужды с жабой. Стало понятно, что новый прицеп обойдется даже не в сорок тысяч, как думалось раньше, и уж тем более не в тридцать, как хотелось еще месяцем раньше. С другой стороны покупка в отличие от автомобиля не на год и не на два, и нужен прицеп прямо сейчас. Поэтому отложив деньги начал смотреть, что я могу купить в пределах сотни-другой километров. Еще раз почитал отзывы и посмотрел видео, выписал в табличку параметры и цены трех основных претендентов: Трейлер, ССТ и Кремень и принял решение, что буду брать изделие Саранского завода спецтехники.

Осталось выбрать размер. Возить кроме всяких цементов нередко приходится и доски длиной два-три метра, и ОСП, у которых стандартный размер 2500х1250. Решил, что ради трехметровых досок можно открыть борт, а вот двухметровые точно должны влезать внутрь безо всяких заморочек. Поэтому длину 1900 отмел сразу. А 2400 казалось ни туда, ни сюда. Зато дороже. Решил брать 2200.

Вчера оказией побывал в Ермолино, что возле Обнинска у дилера ССТ. Там в наличии оказались прицепы только либо 1900, либо 2400. К среде обещались выставить на продажу прицепы в Калуге. Приехал. Узнал. Прослезился. Дело в том, что если в Ермолино прицепы продают по заводской цене, а сам магазин довольствуется 20%, которые скидывает завод, отпуская товар дилеру по так называемой дилерской цене, то в Калуге плюс к этому делают еще накрутку. И получается, что голый прицеп 2200 в Калуге стоит дороже, чем укомплектованный тентом 2400 в Ермолино. Выбор сделан.

Вот такая длинная история с рассуждениями. И как и положено, история завершилась покупкой. Сегодня вечером я пригнал эти два метра сорок сантиметров длины для Плюшкина к своему дому.



И это были первые сто километров прицепа. Прокатился хорошо. Сразу же засёк расход. Проезжал Балабаново через пробки, затем проехал небольшой скоростной участок по платной трассе и ушел на бесплатный объезд: все равно больше сотни км/ч ехать не хотелось, и весь смысл платника тогда терялся. Так, домой я привёз расход 8.4 литра на сотню. Напомню, что до этого подобный маршрут я проделал с расходом примерно 7.8 литра. В реальности загруженный прицеп на дальняк, думаю, даст расход литров 9-9.5. От этого и буду отталкиваться в рассчётах.

Приехал, начал рассматривать что собственно купил :)

Борт передний откидной. Правда, не открывал еще.




Крепление тента:




Сейчас это трос в пластиковой оболочке, проходящий по всему периметру и цепляющийся за скобы карабином. Пришла в голову мысль заменить один трос на четыре мелких, чтобы можно было отдельно залезать под тент впереди или сзади, или сбоку.


Какуют-то лишнюю гайку привез :)



На самом деле в магазине прицеп стоял с надставными бортами, которые сняли для меня. Гаечку, видимо, обронили. Затяжку болтов, кстати, еще не проверял. Но как минимум колёса при мне протянули перед выездом. И на том спасибо.


Подвеска:




Трехлистовая рессора. Ну норм, что.

Резина украинская Росава. Грузовая, кстати, only for trailer use. Но надо, уверен, менять на 14" диски и более высокий профиль.




Из доработок в первую очередь планируется замена электрики. Фонари всяко требуют разборки и герметезации. Кроме того, надо прикрутить фонарь заднего хода и противотуманку. А провода убрать в гофры, защитив проход через раму резиновыми заглушками, ибо вот так делать нельзя:

24150-10

Виден жучок, кстати, на кромке среза металла. Раму надо чем-то промазать. Кто что скажет?

От как-то так :) Теперь принимаю советы и пожелания как за этим добром ухаживать.



Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10152
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Аааа, да ведь он же пайольный!111111 :шок: Почему не НДНД?  *facepalm*
 :дразнюсь:

Ну, поздравляю, на вид прицепчег весьма хорош  :супер:
Ну вот тент, конечно, низковат, да и подъёмный тоже слишком высоким не выглядит. Имхо, вторые борта докупать обязательно при возможности. Хотя приличная длина позволит разместить больше груза внизу, а не так, как мы это делали в поездках в Астрахань, когда тент распирало на полметра барахлищем  *facepalm*

Листов рессор только три, четвёртого коротенького нет? По идее, должно хватать, хотя на старых КМЗ, помню, ничтоже сумняшесь с завода ставили стандартные 6-листовые. Наверно, это перебор всё же.

Горячая оцинковка прицепа/деталей в сборе (кстати, на МЗСА вроде тоже такая), мне кажется, по качеству должна быть хуже, чем заводская оцинковка профилей. Кажись давным-давно в старом клубе эту тему обсуждали, тут Георгий Викторович наверняка рассудит, что лучше. Но, в любом случае, профили рамы открытые, так что я не парился бы насчёт коррозионной защиты. Ну или если очень хочется, то нагавнячить кисточкой чем-то дешёвым битумным, и всё.

Как фиксация концов троса тента сделана, кстати, просто интересно?

ЗЫ: имеет смысл проверить затяжку ступичных подшипников. Но можем это вместе сделать, я на ощупь помню, какой там люфт должен быть (хотя у тебя ведь тоже были жыгули когда-то)
« Последнее редактирование: 30 Июль 2020, 13:12:17 от Fisher »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4500
  • Репутация: +42/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Ступицы там 2108, кажися, а в них подшипник затягивается до усёра.
Концы троса сфоткаю. Но я их переделывать буду в любом случае, ибо хочу, как писал, четыре троса коротких для возможности залезть под тент в любом краю кузова.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5957
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Так во сколько в итоге сей грузовик обошёлся? И почему не взял со вторыми, подъёмным бортами? Сильно дороже?
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4500
  • Репутация: +42/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Около 48 тысяч.
Подъемные борта возьму, когда денег побольше будет. Сейчас просто нет лишней суммы в почти десять тысяч. Но мне понравилось, кстати, что они предполагают установку угла подъема.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5957
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Около 48 тысяч.
Подъемные борта возьму, когда денег побольше будет. Сейчас просто нет лишней суммы в почти десять тысяч. Но мне понравилось, кстати, что они предполагают установку угла подъема.
С одной стороны - вроде и не мало. С другой - а куда уж дешевле, если всё попробовать посчитать поэлементно. Я бы подъёмные борта брал однозначно. Очень интересная и полезная опция. До твоего отчёта даже не знал о такой.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4500
  • Репутация: +42/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Цитировать
Я бы подъёмные борта брал однозначно. Очень интересная и полезная опция.
Однозначно. Возьму.

Цитировать
С другой - а куда уж дешевле
Даа, я думаю не картельный же сговор это производителей прицепов. У белорусских прицепов тоже похожая цена, если не дороже. Например, Белаз 8123 в таких же габаритах стоит на наши деньги 45000 рублей, но при этом железо не оцинкованное, а в порошковой краске.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10152
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Например, Белаз 8123 в таких же габаритах стоит на наши деньги 45000 рублей, но при этом железо не оцинкованное, а в порошковой краске.

А прикольно было бы: ща, привезу тебе на дачу старый холодильник. На чём буду? На Белазе  :круто:
Кстати, у вас там проезды не слишком узкие? А то заодно и расширим  :-[
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4500
  • Репутация: +42/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Даа, Белаз — это добрая марка :) У меня пока что только лопата от них :)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis