Автор Тема: Вопрос по двигателю для мотоблока  (Прочитано 15806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5008
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #60 : 13 Май 2015, 18:58:13 »
Бате моему модифицированный Крот понравился. Выдал фразу - хочется ещё чего-нибудь вспахать, но земля кончилась. :-D
Ложечка дёгтя. В конце первого (и пока единственного) дня работы перестало вывлючаться жужугание. Приходилось глушить закапыванием фрез во сыру землю на холостом ходу. Вскрытие показало, шо развалился китаецкий выключатель.  :пардоньте:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Nadjas

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1235
  • Репутация: +10/-0
  • Город: Красногорск
  • Настоящее имя: Надежда
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #61 : 13 Май 2015, 19:01:46 »
Бате моему модифицированный Крот понравился. Выдал фразу - хочется ещё чего-нибудь вспахать, но земля кончилась. :-D
Энто у вас то земля кончилась :шок:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5008
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #62 : 13 Май 2015, 19:12:57 »
Бате моему модифицированный Крот понравился. Выдал фразу - хочется ещё чего-нибудь вспахать, но земля кончилась. :-D
Энто у вас то земля кончилась :шок:
Ну, та что требовалось в тот период обработать. :-[
Ещё пары надо перекультивировать, замешав с листвой и хвоей. Но это позже. Под посадку ржи.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #63 : 13 Май 2015, 19:23:47 »
Бате моему модифицированный Крот понравился. Выдал фразу - хочется ещё чего-нибудь вспахать, но земля кончилась. :-D
Ложечка дёгтя. В конце первого (и пока единственного) дня работы перестало вывлючаться жужугание. Приходилось глушить закапыванием фрез во сыру землю на холостом ходу. Вскрытие показало, шо развалился китаецкий выключатель.  :пардоньте:

Позастроили всю землю, панимаишь, картоху посадить негде  *ружье*
ЗЫ: а что, выключатель на ручку (на штатную кнопку) не продублировали, только на движке оставили? Небезопасно жеж  :неа:

По мочности - сказали, шо четыре с полтиной. Вот тут тоже такую цифру дают. На нём самом что написано - пока не смотрел даже.

*издевательски*
Он у тебя турбированный штоль, что со 127 кубиков 4,5 силы снимають?  :ой:
У меня на Кроте Субара о 183 кубиках, и всего-то 5 кобыл  :-[
 :дразнюсь:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5008
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #64 : 13 Май 2015, 19:38:35 »
ЗЫ: а что, выключатель на ручку (на штатную кнопку) не продублировали, только на движке оставили? Небезопасно жеж  :неа:
Про безопасность - отдельная тема. Батя же с ним "впереди паровоза" прёт. Фрезами на себя...

По мочности - сказали, шо четыре с полтиной. Вот тут тоже такую цифру дают. На нём самом что написано - пока не смотрел даже.

*издевательски*
Он у тебя турбированный штоль, что со 127 кубиков 4,5 силы снимають?  :ой:
У меня на Кроте Субара о 183 кубиках, и всего-то 5 кобыл  :-[
 :дразнюсь:

Эт-та у тебяя дефорсиииировааныыыыый. :-Р :-D
« Последнее редактирование: 13 Май 2015, 19:40:48 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #65 : 13 Май 2015, 19:46:14 »
Про безопасность - отдельная тема. Батя же с ним "впереди паровоза" прёт. Фрезами на себя...

Давно хотел спросить, что это за чюдесный такой способ управления мотоблоком.
Но боюсь, что на пальцАх не объяснишь, надо самому смотреть  :хз:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Father-42

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Репутация: +4/-0
  • "МОСКВИЧ" непобедим !
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Михайлов Георгий Викторович
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #66 : 14 Май 2015, 12:57:50 »
Ишо один к.т.н. выискался? Чем я нагрев буду измерять, комнатным термометром?  *хм* Вопрос был про колхоз-способ, требуется термоупрочнить изделие (или его поверхность)
Ацетиленовая горелка, если болт "сыромятина" пламя с избытком ацетилена, нагреваешь до ровного малинового цвета, потом в воду. Если болтик из хорошей стали, пламя нормальное, закаливаешь в масле.

Сыромятину типа сталь3  или 20 - бесполезняк, это гамноболты. А так, да, всё верно - греть до цвета спелой соломы, вот тебе и температура.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Ни одного "Москвича" в утиль!!!

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #67 : 14 Май 2015, 13:11:55 »
Болт для заготовки - длинный М10 с полукруглой головкой и квадратом под ней, по ощущениям - не сказать чтоб совсем сыромятина  :хз:
А разница при охлаждении в воде и в масле - фчом она?
ЗЫ: греть в любом случае смогу только туристической горелкой от баллончиков, никаких ацетиленовъ у меня в гараже не водицца  :неа:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Father-42

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1019
  • Репутация: +4/-0
  • "МОСКВИЧ" непобедим !
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Михайлов Георгий Викторович
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #68 : 14 Май 2015, 14:21:31 »
Закалка в воде эффективнее, но есть тенденция к микротрещинам. Закалка в масле в 6 раз ниже по падению градиента, течение процесса более плавное, что ли, и трещин нет. Лень гуглить...
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Ни одного "Москвича" в утиль!!!

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2045
  • Репутация: +12/-0
  • Город: Дмитров
  • Настоящее имя: Юрий
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #69 : 14 Май 2015, 19:33:05 »
Болт для заготовки - длинный М10 с полукруглой головкой и квадратом под ней, по ощущениям - не сказать чтоб совсем сыромятина  :хз:
А разница при охлаждении в воде и в масле - фчом она?
ЗЫ: греть в любом случае смогу только туристической горелкой от баллончиков, никаких ацетиленовъ у меня в гараже не водицца  :неа:
При закалке в воде получишь полностью каленый болт, при закалке в масле сердцевина будет пластичной.
Калить сталь 3 конечно бесполезно, а вот сталь 20 пройти горелочкой с науглероживающим пламенем-можно получить в поверхностном слое ст35-40, что даст высокую износостойкость.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #70 : 14 Декабрь 2015, 16:26:35 »
А вот и я доделал на прошлой неделе своего Крота. А то заколебал он уже в гараже целый год стоять.

Итак, фото трёхлетней давности - свежекупленный за 5 тыщ Крот с незаводящимся движком. Практически мух нэ сыдэл



Родной движок был забарыжен ценителям двухтактных ароматов тыщи за полторы, кажется   :-[ *судья*

Далее последовала цепь событий, малопонятных с точки зрения здравого смысла, но всё же произошедших  :шизанутый:
Поехал в г. Гагарин, купил на заводе Мобил-К, производящем мотоблоки и навеску, движок Субару ЕХ17. Достался ещё японской сборки, по цене в районе 14 тыщ.
Ну и ещё купил шкив и комплект для установки (пластины с болтами)



Движок прелестный, на холостом ходу просто шелестит  :супер:
Механик, когда движок проверял, спросил меня: на что, барин, движок-то ставить будешь? На Крота?  :идиот:
Такую прелесть - на грязнулю Крота, у которого даже щитков нет и вся грязь в движок попрёт?  *facepalm* Я бы не стал...  :неа:

В итоге усомнился я... а тут ещё нанароком заехал на завод "Салют" и узнал, что эту Субару с удовольствием поставят мне на Салют вместо издохшего итальянского движка. И главное - с переделкой редуктора старого образца на другую сторону, о чём раньше я не слышал. И за вменяемые деньги с переборкой всего и вся.
Короче, в итоге ЕХ17 занял своё место на Салюте





Крот в итоге оказался кагбэ и не нужен. Однако избавляться от лишней техники - не наш метод  *нет-нет*
Плюс Крота относительно тяжёлых мотоблоков - это то, что его можно перемещать на задних колёсиках, то есть он всегда готов к пахоте.
А то, к примеру, надо вспахать одну грядку на участке - как представишь, что надо мотоблок к грядке подогнать, раком встать, кирпич под редуктор поставить, колёса снять, фрезы поставить, потом опять раком встать, фрезы от земли и корней очистить, колёса одеть, обратно в сарайку перегнать...  :охренеть:

Озадачился выбором кротовьего движка.
Обнаружилось, что Лифаны к тому времени возомнили себя по цене почти японцами, всякое невнятное кетайгомно по 5-6 рублей покупать не хотелось. В итоге в том же салютовском магазине обнаружил движок предыдущего поколения Subaru Robin EY 20 - 3D, ещё нижнеклапанный, всего на тыщу дороже Лифана. Что хорошо - движок не наклонной, а вертикальной компоновки, меньше будет сосать пыль из под фрез.



Установка движка на кротовью раму прошла без проблем, а дальше начались засады  *facepalm*
Во-первых, дюймовая резьба, к тому же какая-то нестандартная.
Для крепления шкива на коленвале пришлось заколхозить болт из переходника для перфоратора.
4 отверстия в блоке рядом со шкивом - тоже дюймовые, но резьба очень близка к М8 и легко перерезается метчиком.

Сначала поборолся с люфтом натяжителя (описано чуть выше в этой теме). Болт-втулку в итоге закалил колхоз-способом, может и получилось  :ой:
Из нержавеющего электрода-трёшки сделал два усика для поддержки ремня (без них при выключенном сцеплении фрезы тоже будут вращаться). В принципе, можно использовать и единственный штатный кротовский усик, но мне не понравилось, что под него надо 100500 шайб пихать.
Интересно, что про необходимость этой доработки продавцы адаптационных комплектов и форумные гуру, перекидывающие движок за час, как-то скромно умалчивают  *фу*





Родной кожух ремня подошёл с минимальными переделками



Грязезащитные щитки у меня получились существенно кулюторней, чем от отдельных товарисчей из деревни Х  :-Р
(стоимость штатного салютовского щитка - рублей 120)



Не успел доделать третий щиток посередине. На даче доделаю, там и оцинковки кусок вроде похожий валялсо



Кстати, вот так делают щитки не заморачивающиеся эстетикой поцаны с мастерсити  :ржунимагу:



Ещё не успел подсоединить пговодочек для кнопки глушения движка, сделаю это на даче. Также надо будет заколхозить ещё пару верхних кронштейнов крепления кожуха - когда завёл движок перед погрузкой в багажник, обнаружил вибрацию кожуха на средних оборотах (кожух теперь отодвинут на три шайбы).

В общем, так вот развлекаемся  :-[

ЗЫ: ссылка на кротовью тему на мастерсити (многобукф, ниасилил): http://www.mastercity.ru/forums/sadovye-dela/motokultivatory-i-mini-traktory/t53522-motokultivator-krot-i-vsyo-to-chto-s-nim-svyazano/

ЗЫ2: блин, чота не дотумкал сфоткать агрегат общим планом. Видочек у него конкретно монструозный получился, этакий агрегат для садового дрэг-рейсинга с огромным движком  :-D

ЗЫ3: если кому надо - сайт известного кротовского магазина на Волоколамке (я там не был): http://15-sotok.ru/tovar-cat/kultivator/kultivatory-krot/
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2015, 16:33:44 от Fisher »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5008
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #71 : 14 Декабрь 2015, 18:14:08 »
Удивлён отсутствием в твоём арсенале аутомОбиля марки Субару.  :ой:
В условиях такого гаража да за год мог бы щитки и доделать! :-Р
 :-D :-D :-D
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #72 : 14 Декабрь 2015, 18:17:09 »
Удивлён отсутствием в твоём арсенале аутомОбиля марки Субару.  :ой:

Не будем зарекаться, может когда и случится  :ой:

В условиях такого гаража да за год мог бы щитки и доделать! :-Р

Не мог бы. Всё лето гаечные ключи валялись где-то в коробках, заваленные барахлом.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 8692
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #73 : 13 Май 2016, 00:38:38 »
Ну вот, вроде только что завершил мегатюненг Крота с V8  :круто:
Ай блин, про доп. крепления кожуха ремня забыл  *facepalm*

В любом случае завтра проведу пробную пахоту. Надо посадочные ямки под сосны подготовить, а то у меня чота мало сосен за забором растёт  :-[
Блин, за соснами придёца ехать куда-нибудь в сторону Шаховской, у нас это дерево хрен где копнёшь  :ищу:

Результат говнотюненгов зифоткаю и выложу на той неделе.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 5008
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Вопрос по двигателю для мотоблока
« Ответ #74 : 13 Май 2016, 00:48:54 »
У нас уже в прошлые выходные Крот свою весеннюю функцию выполнил. Предварительно отказавшись заводицца. Как и бензогенератор. Как и бензоопрыскиватель.  *бошкакругом2*
Короче, токмо бензопила ни грамма моей крови не пила! :)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.