Автор Тема: Встреча в Столице.  (Прочитано 5957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Встреча в Столице.
« : 26 Февраль 2014, 14:14:02 »
Или паровозы, машинки и шашлычок под… диспуты.  :ой:

  Встретились небольшим коллективом на стоянке у м. Тимирязевская. Красногорская диаспора решила приехать на электрическом поезде прямо на Рижский вокзал. А мы – т.е. я с Танюхой, Андрей, Лара и Кирилл решили совместить транспортную составляющую с экскурсионной и отправились до ВДНХ на монорельсе.
Надеюсь фоткавшие поездку на надземном поезде немного добавят впечатлений и изображений.
  Добрались до Рижской, встретились с Мишей и Надюхой. Подходим к кассе. Говорю – у нас экскурсия заказана. Мне в ответ – а, это вы общество копьютерщиков? Ну, отвечаю, как бы да, хотя при заказе, когда поинтересовались, какая мол организация, ответил – интернет-клуб.
Вышел к нам дядечка и начал повествование.

Внимательно слушаем



Кстати – если будете когда в том музее и увидите этого экскурсовода (тот который с бэйджиком на фотке), пристраивайтесь и слушайте – большой специалист и энтузиаст.
Вот и к нам, по мере продвижения, пристраивалось всё больше мимо проходящих, периодически оттирая нас на второй план.   
Паровоз серии Ов – «Овечка»




Кстати, разъясню немного понятие «осевая формула паровоза».
Вот, допустим, как на «Овечке» - формула 0-4-0. Что означает:
1.   Первая цифра. В данном случае «0» - Соответственно нет на нём бегунковых(направляющих) колёс. Которые расположены перед ведущими осями и служат для улучшения вписывания паровоза в кривые. Конструктивно выполняются в виде одно- или двухосной тележки.
2.   Вторая цифра. В данном случае «4» - Количество тяговых осей.
3.   Третья цифра. В данном случае опять «0» - Количество поддерживающих осей. Которые расположены позади ведущих осей. Служат главным образом для перераспределения нагрузки на рельсы, в том числе для снижения нагрузки на ведущие оси до допустимых значений.
Вот, к примеру, один из последних могикан отечественного паровозостроения с осевой формулой 2-4-2




Продолжаем экскурсию




Паровоз имени тов. Эдмундовича




Решили немного потренироваться в управлении железным Феликсом. Я со всей дури давлю на «газ»



Так что Ларисе после приходится оттормаживаться и отпугивать зазевавшихся паровозным гудком



Паровоз имени тов. Серго




А вот и до трофейной техники добрались




А этот союзнический



« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 14:27:25 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн Nadjas

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Репутация: +10/-0
  • Город: Красногорск
  • Настоящее имя: Надежда
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #1 : 26 Февраль 2014, 17:41:49 »
Серега, вот очень ты правильно и дальновидно таблички от паровозов еще заснял. Хоть прочить все можно опять. :супер:
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн Скорп

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 4795
  • Репутация: +42/-0
  • Город: Калуга
  • Настоящее имя: Константин
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #2 : 26 Февраль 2014, 18:59:13 »
Очень хочется спросить, а вы экскурсовода не спрашивали, сколько в России еще осталось работоспособных паровозов? Я просто точно знаю, что их немалое количество в локомотивном депо в Рославле, стратегический запас на случай войны в условиях дефецита дизтоплива, видимо :)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн DDT513

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2453
  • Репутация: +8/-0
  • Город: Владимир
  • Настоящее имя: Андрей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #3 : 26 Февраль 2014, 19:04:42 »
Вроде, те, что в музее, работоспособные. В смазке.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
А время тикало себе, а сердце такало...

Онлайн GrosserSchlange

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: +4/-0
  • Б. Шварц. Тоже порох делал :)
  • Город: Черноголовка
  • Настоящее имя: Владимир Смирнов
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #4 : 26 Февраль 2014, 19:06:39 »
Очень хочется спросить, а вы экскурсовода не спрашивали, сколько в России еще осталось работоспособных паровозов? Я просто точно знаю, что их немалое количество в локомотивном депо в Рославле, стратегический запас на случай войны в условиях дефецита дизтоплива, видимо :)

Так они и скажут, сколько у нас чего на случай войны :)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни. Первый раз -- когда не может второй раз, а второй раз -- когда не может первый раз. (С) адмирал Г. А. Радзевский

Оффлайн Fisher

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10472
  • Репутация: +30/-2
  • Гринпис вызывали?
  • Город: Москва, Перово
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #5 : 26 Февраль 2014, 20:35:30 »
стратегический запас на случай войны в условиях дефецита дизтоплива

В паровозах нет электроники, которая йопнецца при ядерном взрыве. Нам, по крайней мере, так говорили.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Имперскій комитетъ по цензурѣ, правописанію и борьбѣ со свидоміей.

Оффлайн Nadjas

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1268
  • Репутация: +10/-0
  • Город: Красногорск
  • Настоящее имя: Надежда
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #6 : 26 Февраль 2014, 21:01:07 »
Вот кстати про паровозы, они и сейчас оказывается бегают.

С 20 января 2014 года, впервые после многолетнего перерыва, паровозы вернулись в график движения поездов.
Еще в начале 80-х годов прошлого века, эти интереснейшие машины покинули железные дороги страны, и расползлись по базам запаса, откуда в 90-е в массовом порядке стали отправляться в лом. На сегодняшний день на всей сети железных дорог страны в работоспособном состоянии сохранилось менее сотни паровозов. Большинство из них находятся в "холодном состоянии", и лишь изредка выезжают "в свет" с очередным "ретро-поездом".

В настоящее время одним из немногих мест дислокации "живых паровозов" стало депо Подмосковная, расположенное на одноименной станции Рижского направления Московской ж.д. На протяжении последнего десятилетия, эти паровозы снимались в кино, учавствовали в "поездах памяти", обслуживали ретро-туры для туристов. Но все эти поездки были "разовыми мероприятиями", проводимыми "по особому назначению".
Теперь же, как и в былые годы, паровозы выйдут на линию по графику, для обслуживания вывозных и передаточных поездов на участке Подмосковная-Серебряный Бор-Манихино-I. Это позволит не только доставить наслаждение немногочисленным любителям железных дорог, но и обучать локомотивные бригады, т.к. последние выпуски машинистов-паровозников в учебных заведениях состоялись в конце 70-х годов прошлого века.
Для поездной работы в грузовом движении будут использоваться паровозы последних послевоенных выпусков серии Л или ЛВ. Установленная для них весовая норма пока составит 1000т (примерно 12..15 современных грузовых вагонов).
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Онлайн GrosserSchlange

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: +4/-0
  • Б. Шварц. Тоже порох делал :)
  • Город: Черноголовка
  • Настоящее имя: Владимир Смирнов
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #7 : 26 Февраль 2014, 22:30:01 »
стратегический запас на случай войны в условиях дефецита дизтоплива

В паровозах нет электроники, которая йопнецца при ядерном взрыве. Нам, по крайней мере, так говорили.

И это тоже, но древние дизеля на тепловозах, в общем-то, могут работать практически без электроники. Но вот соляру вместо них будут кушать быстрые танки, рвущиеся к Ла-Маншу. А вот уголь или дровишки танки, в отличие от паровозов, не едят... :)
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Настоящий мужчина стесняется всего два раза в жизни. Первый раз -- когда не может второй раз, а второй раз -- когда не может первый раз. (С) адмирал Г. А. Радзевский

Оффлайн KIDJ

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 1176
  • Репутация: +2/-0
  • Город: Собянинск
  • Настоящее имя: Кирилл
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #8 : 26 Февраль 2014, 22:38:59 »
вот мои на какафонию, из паровозного музеума
https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/disk/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%A0%D0%96%D0%94/
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
Москвич 2141; 2142; 23354, Cadillac Seville

Оффлайн DDT513

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2453
  • Репутация: +8/-0
  • Город: Владимир
  • Настоящее имя: Андрей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #9 : 27 Февраль 2014, 14:37:36 »
Не, я пока чебурашки покатаю. Не легче, но безопаснее, да и зимой теплее.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
А время тикало себе, а сердце такало...

Оффлайн tapik

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2360
  • Репутация: +15/-0
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #10 : 27 Февраль 2014, 14:40:18 »
Не, я пока чебурашки покатаю. Не легче, но безопаснее, да и зимой теплее.
ОФФ. В цеху должно быть холодно, и зимой, и летом *нет-нет* Это вам не паравоз :-D
Vkontakte Twitter Facebook Addthis

Оффлайн DDT513

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 2453
  • Репутация: +8/-0
  • Город: Владимир
  • Настоящее имя: Андрей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #11 : 27 Февраль 2014, 14:43:57 »
У нас +12.
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
А время тикало себе, а сердце такало...

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #12 : 27 Февраль 2014, 14:56:29 »
Ну и чтобы завершить тему войны.
На одном из тендеров (паровозный тендер - специальный, прицепляемый к паровозу вагон, в котором хранится запас топлива, воды, ГСМ и инструменты) виднелось большое количество приваренных заплаток. Оказалось, что это заделанные пробоины от пуль и осколков. У паровозной бригады всегда имелся с собой набор разнокалиберных деревянных чопиков, которыми в случае повреждения ёмкости для воды, забивали пробоины. А после, в депо, заваривали стальными накладками.
А ещё экскурсовод рассказывал, что при реставрации вагонов санитарного поезда, до которых мы в этом повествовании ещё доберёмся, в стальной обшивке крыши были найдены пули от немецких авиационных пулемётов. И вообще, уже в годы Великой Отечественной Войны, у немцев на истребителях стояли камеры, включаемые одновременно с пулемётами, для фотофиксации боевых успехов асов Люфтваффе. Так вот – санитарный поезд был одним из дорогих трофеев – за его уничтожение полагались трёхдневный отпуск и какой-то из фашистских крестов, уже не помню какой именно.
Ну ладно, наступила долгожданная победа в ВОВ. И естественно, что новый послевоенный паровоз, как и ГАЗ М-20, как и много чего ещё в те времена, стал носить это гордое имя






Конструкция паровоза оказалась настолько удачной, что в слегка модернизированном виде, с другим тендером получила имя своего конструктора.




Кстати, заинтересовал меня вопрос о защите от замерзания резервуаров с водой в тендере. Оказалось, что в зимнее время для этого использовался отработанный пар, который отводился в ёмкости, нагревая их и заодно конденсируясь, уменьшал расход воды.
Ещё один разъяснительный момент про подачу угля. По фильмам смотришь – всегда вручную лопатят. Ан нет. На более-менее мощных паровозах применялся шнековый углеподатчик – принцип как в мясорубке. Вот



Он одновременно и измельчал уголь. Однако если в угле оказывался крупный камень, то он мог вывести механизм из строя. И вот тогда и помощник машиниста и сам машинист – ибо одному не налопатить нужного количества угля - кидали уголь врукопашную. Автопилот какой конструкции в тот момент управлял паровозом нонче непонятно. :пардоньте:

Вернёмся к объектам изучения. Социалистическая кооперация в действии





А вот этот маневровый паровоз в музее предназначен специально для любителей полазить по старому железу. По словам экскурсовода здесь уже всё что можно сломано и разобрано до нас и везде обтёрто одеждами предыдущих посетителей, так что это самый чистый и антивандальный паровоз в экспозиции :да:




Вот примерно так, при движении в тумане, пытаясь увидеть впереди хоть что-то, машинисты и сталкивались головами! :дразнюсь:



Сверхсекретная разработка КБ Сухого паровоз-перехватчик с вертикальным взлётом! :-D




Небольшое лирическое отступление. Если вы заметили по фоткам, то у пассажирских и грузовых паровозов существенно разнятся диаметры ведущих колёс. У пассажирских заметно больше – самое большое, что мы видели имело в диаметре 185см. Сделано это для увеличения скорости. Т.к. никаких промежуточных редукторов на паровозе нет – шатун паровой машины непосредственно сопрягается с колесом. На грузовых паровозах, где важнее тяга, диаметр меньше.
Ещё про колёса. Как правило на средних парах ведущих колёс нет реборд (буртиков с внутренней стороны колеса, удерживающих последние от схода с рельс). Сделано это для улучшения вписываемости паровозов в крутые повороты жд полотна.
Ну вот и последний паровоз в нашем обзоре. Это крайняя модернизация паровоза «Лебедянский» - подрос и возмужал заметно. Своей фотки нет, посему дёрнул из интернета.



Фотки таблички тоже не имеется, но вот её содержание:
«Серия наиболее совершенных грузовых паровозов ЛВ {«Лебедянский Ворошиловградский») завершила эпоху отечественного паровозостроения. Паровозы ЛВ строились в 1955-1956 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 522 паровозов ЛВ. Работали до 1970-х годов, не исчерпав своего ресурса. Паровоз ЛВ-0441 построен в 1956 году. Работал на Восточно-Сибирской, Северной и Московской железных дорогах. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Рославль в 2003 году.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
 Осевая формула..........1-5-1.
 Диаметр движущих колес..........1500 мм.
 Конструкционная скорость..........80 км /ч.
 Максимальная мощность..........3200 л.с.
 Длина паровоза с тендерам..........28 м.
 Вес паровоза в рабочем состоянии..........121,5т.
 Отопление..........угольное.
 Тендер..........шестиосный, тип 58.
 Запас угля..........23 т.
 Запас воды..........45 м³.»

Очень солидно выглядит шестиосный тендер этого паровоза:



Ну и чтобы подвести черту под темой паровозов пара интересных моментов:
Генератор на паровозе представлял из себя паровую турбину. Т.е. это родственник паровых турбогенераторов, применяемых в том числе и на АЭС. Электрическая мощность этой турбинки составляла 4-5 кВт. Выработанное электричество применялось на самом паровозе. А на пассажирских вагонах стояли свои динамомашины с приводом от колеса, которые работали непосредственно на освещение и другие потребители в этом вагоне.
Как такового приводного компрессора на паровозах тоже не применялось. На тех из них, на которых была предусмотрена пневмосистема, её питала паровоздушная турбина. Насколько я понимаю, принцип её действия точно такой же, что и на нынешних турбинах ДВС. Только вместо отработаных газов – пар. Возможно тоже отработаный.
Ну и закроем тему старины. Про сцепки.
До изобретения и введения в эксплуатацию автосцепок, делалось это вручную, специально обученными людьми - сцепщиками. Работа была тяжёлой и очень опасной. Вот сцепка



Вес сцепки, если не путаю, около 25-ти кг. Для соединения вагонов сцепщик должен был набросить серьги на крюки и стянуть вагоны до начала сжатия буферов специальными резьбовыми стяжками на сцепках. Чтобы меньше крутить стяжки, старались соединять и разъединять вагоны на малом ходу, когда поджаты буфера. Т.е. рисковали. В итоге на железных дорогах Российской империи только за месяц погибало порядка 400-450-ти сцепщиков. :шок:
При вводе в эксплуатацию автосцепки предусмотрели возможность стыковать её со сцепками старого образца. На автосцепке был предусмотрен специальный «гриб» для закрепления серьги сцепки с/о.



Андрюха – я бы сцепщиком пошёл, пусть меня научат! :)


« Последнее редактирование: 28 Февраль 2014, 12:20:13 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #13 : 27 Февраль 2014, 18:12:23 »
Чем дольше продолжалась экскурсия, тем больше становилось слушателей, а темпы продвижения от экспоната к экспонату увеличивались. Поэтому таблички я практически не успевал фоткать, да и информацию воспринимать тоже. Так что буду пользоваться для комментариев подсказками из интернета.
Переходим от энергии пара к ДВС.
Тепловоз ТЭ1. Является копией американского тепловоза «Да», поставлявшегося по ленд-лизу. Не будучи первым советским тепловозом вообще, ТЭ1 стал первым в стране тепловозом, выпускаемым серийно после войны. Для его изготовления было закуплено производственное оборудование, измерительный инструмент и т.д., ибо это не переработанная метрическая версия, а полный аналог – всё и везде дюймовое.




Тепловоз ТЭ2. Восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ). По многим агрегатам унифицирован с выпускавшимся ранее тепловозом ТЭ1. Является первым советским крупносерийным тепловозом (выпущено более тысячи секций) и первым серийным двухсекционным локомотивом. В музее представлена только одна секция – так что он тут половинчатый.



ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я модель) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л.с.. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 60-х до середины 70-х годов ХХ века основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысяч локомотивов данной серии.



Тепловоз 2ТЭ10Л. Вместо двухсекционных тепловозов ТЭЗ мощностью 4000 л. с. ворошиловградский завод имени Октябрьской революции выпускает тепловозы 2ТЭ10Л мощностью 6000 л. с. в двух секциях. На этих локомотивах применен более экономичный дизель, усовершенствованное, простые и удобные в работе вспомогательные силовые механизмы.



Пассажирский тепловоз ТЭ7. Выпускался с 1956 по 1964 г. От ТЭ3 тепловоз отличался передаточным числом тягового редуктора (66:26 вместо 75:17), а от первых серий и конструкцией кабины машиниста. Кабина стала более высокой, светлой и менее звукопроницаемой. Впоследствии она стала использоваться на всех выпускаемых ТЭ3. Изменение передаточного числа позволило увеличить скорость длительного режима с 20 до 25 км/ч при одновременном уменьшении силы тяги. Изначально проектная скорость была определена на уровне 140 км/ч, однако по результатам эксплуатации ограничена 100 км/ч.



Тепловоз «Стрела»




А вот облик этого тепловоза, с маленьким окошком посередине мне почему-то совершенно незнакОм.




Страшненький 2ТЭ10. Строился в СССР, после развала  – на Украине.
Заводы    - Харьковский завод транспортного машиностроения, Луганский тепловозостроительный завод. Годы постройки 1958—1996. Всего построено свыше 8500 шт. 1-, 2-, 3- и 4-секционных. Конструкционная скорость 100—140 км/ч в зависимости от модификации



Чехословацкий маневровый тепловоз ЧМЭ2.




Маневровый тепловоз ТЭМ2
Заводы    изготовители - Брянский машиностроительный завод, Ворошиловградский тепловозостроительный завод. Годы постройки 1960-1984. Сегодня это, наряду с чехословацким ЧМЭ3, самый распространенный маневровый тепловоз на территории бывшего Союза.



Вот интересная фоточка состава с двумя тепловозами ТЭМ2УМ и с СОЮЗом ТМА-16 на борту.



Автомотриса, она же дрезина на базе агрегатов ГАЗ-51.




Автомотриса дефектоскопная АМД-3



А вот на таких дизель-поездах из Венгрии к нам везли зелёный горошек! )))



Кстати, наружние панели пластиковые. Видимо именно поэтому на них не держится краска, ибо видно, что покрашено по миллиону шелушащихся слоёв
Наврал, попутал. :идиот: Этот железевый. Но то, чтос краской "кариес" - это факт! :да:



« Последнее редактирование: 27 Февраль 2014, 20:19:11 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.

Оффлайн ООН99

  • Участник
  • *****
  • Сообщений: 6118
  • Репутация: +14/-1
  • Кулибины мы... ;-)))
  • Город: Родина "Москвичей"
  • Настоящее имя: Сергей
Re: Встреча в Столице.
« Ответ #14 : 27 Февраль 2014, 20:18:14 »
Электровозик имени Ильича




Сооружение, напоминающее всяческих фантастических роботов, предназначенных для добывания полезных ископаемых на чужих планетах.





Электровоз ЧС4 (Чехословацкий, тип 4; заводское обозначение — 52Е, прозвище - аквариум) — пассажирский магистральный электровоз переменного тока. Выпускался заводом Шкода с 1965 по 1972 гг. для советских железных дорог.
Во, вот этот пластиковый, ибо:
Рама электровоза ферменно-раскосной конструкции, обшивка кузова и кабины машиниста выполнена из стеклопластика. Значительные размеры лобовых стекол, характерные очертания стекол прожектора и буферных фонарей, округлые обводы стеклопластиковой обшивки создавали неповторимый облик электровоза. С 1973 года завод перешёл на выпуск модели ЧС4Т, отличающейся формой кузова, конструкцией отдельных аппаратов, а также наличием реостатного тормоза.



Довоенная электричка серии С. Эта вроде Ср3.




Электропоезд ЭР22 — Электропоезд Рижский, двадцать второй тип. Серия электропоездов постоянного тока, строившихся в 1964—1976 (с модификациями) годах, имевших нетрадиционную компоновку с тремя дверями по бортам вагонов, предназначенная для эксплуатации на наиболее загруженных пригородных направлениях.
Когда-то я на таких до Одинцово ездил…



« Последнее редактирование: 28 Февраль 2014, 12:21:34 от ООН99 »
Vkontakte Twitter Facebook Addthis
В этой жизни уверенным можно быть только в одном - если родился, то обязательно умрёшь.